конспект непосредственно-образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Буздалина Наталья Александровна

 

тема: составление объявления "Потерялся щенок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      детский сад № 77 комбинированного вида

                    Приморского района Санкт-Петербурга

                 Конспект непосредственно - образовательной деятельности 

                        Тема: составление объявления "Потерялся щенок"

                            с детьми старшей группы (возраст 5-6 лет)

                          Образовательная область: «Коммуникация»

                 Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка)

                                        личностно-ориентированные;

                                        игровые (д/и игра «Угадайка»)

                                       

                                                                    Автор: воспитатель высшей категории

                                                                    Буздалина   Наталья Александровна                                                                                                

                                                                 

                                                   Санкт-Петербург

                                                          2019 г.    

Цель:

  • Познакомить детей с умением составлять устно деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказа- описания.

Задачи:

Образовательная область- «Познавательное развитие»

  • Формировать первичные представления о «деловых бумагах».
  • Становление сознания.

Образовательная область - «Соцально-коммуникативное развитие»

  • Развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать умение составлять рассказы-описания из личного опыта.
  • Развивать умение составлять творческий рассказ.
  • Развивать мышление, внимание, память.

Образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать реализацию самостоятельной творческой деятельности.
  • Стимулировать сопереживания.

Образовательная область- «Физическое развитие»

  • Развитие двигательной активности  направленной на развитие

         таких качеств, как координация, гибкость, равновесие.

  • Становление ценностей здорового образа жизни.

Словарная работа: Обратить внимание на чёткое произношение звуков [р] и [рь]; уметь соотносить глаголы с существительным (щенок).

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материал: иллюстрация с изображением щенка

        

  Ход непосредственно- образовательной деятельности

                                                     I

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

В: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Угадайка».  У кого из вас есть домашние животные?

 Ответы 4 детей

 Давайте по очереди будем рассказывать о своём домашнем животном, а другие ребята попробуют отгадать о каком животном идет речь.

3-4 ребёнка рассказывают, другие отгадывают.

В: Ребята, у моей, соседке, девочке Тани, тоже есть домашний питомец-щенок Тошка. Но с ним случилась беда. Он потерялся. Таня очень грустит

Без него.

 Все соседи помогали искать щенка, но так и не нашли. Ребята, может, вы сумеете помочь Тане в поиске щенка? Как можно найти щенка?

Д: (Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка.  Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио).

В: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?

Ответы детей:(Надо написать: Внимание! Помогите! Найдите!…)

Правильно ребята. Потом нужно обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?

Д: Жители города, друзья, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…

В: Теперь надо объявить о том, что случилось.

Д: Таня ищет щенка….Девочка потеряла щенка…Кто видел щенка? Потерялся щенок....

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок потерялся, их же много на улицах можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию...

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д: Надо рассказать (описать) о щенке словами.

В: Есть календарь с изображением Тошки, посмотрите.

Как можно рассказать о Тошке, какой он?  

(Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя.)

Ребята, давайте немножко отдохнем, а потом будем думать дальше, как нам помочь Тане.

 Физкультминутка

Собираем  детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

 Просыпаться не спешит.

                                                           II

В: А теперь поспешите сделать кружок. Ребята, вы все видели собак, щенков, давайте вспомним, как они себя ведут и ответим на вопрос «Что может делать щенок?». Кому я кидаю мяч, тот называет одно действие.

Д: (Играть, бегать, кусать, царапать, кушать, смотреть, визжать, лизать..).

В: Молодцы. присаживайтесь.  А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: Оставить свой адрес или телефон.

В: Мы живем по разным адресам, как же быть?

Д (Нужно дать адрес детского сада.)

В: Правильно, а как правильно написать, где находится наш детский сад, ребята?

Д: Санкт-Петербург, детский сад № 77 Приморского района, группа № 2.

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный вязаный шарфик. Отзывается на кличку Тошка. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: город Санкт-Петербург, детский сад № 77 Приморского района группа № 2».

В: Ребята, а давайте мы с вами представим сейчас, что Тошку нашли. Как это произойдет? Кто какой представляет эту встречу?

Творческое рассказывание нескольких детей

                                                           III

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось?  Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?

В: Спасибо вам большое, вы очень помогли. Я напишу текст объявления  и  отнесу его в газету, и Тошка  обязательно найдётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...