НОД на прогулке "Весна идёт!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Налобина Ирина Николаевна

НОД в режимном моменте Прогулка «Весна идет!»

 Цель: развитие творческого воображения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_progulka_vesna_idet.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в режимном моменте Прогулка «Весна идет!»

Цель: развитие творческого воображения

Задачи:

- развивать творческое воображение путем выявления признаков весны;

-  развивать познавательный интерес, внимание, фантазию, разговорную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе.

Художественно – эстетическое развитие: развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, рисования.

Физическое развитие: развивать физические качества. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: кораблики, сделанные из скорлупы ореха, таз с водой, атрибуты к подвижным играм: обручи, гимнастические палки, бубен, сундук, скворечник, лепестки, веснушка.

Ход прогулки:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите,  пожалуйста, по дороге в детский сад вы  ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Снега на улице почти не осталось, в ямах текут ручьи, иногда идет дождь, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.

Воспитатель: Молодцы. И, правда, столько всего произошло, а вы, умнички, все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто  может ответить?

Ответы детей: Потому что наступила весна.

Воспитатель: Да, ребята, к нам уже пришла весна. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: Обруч

Воспитатель: А на что он похож?

Ответы детей: Блин, круг, колесо, голова, тарелка, солнце и т.д.

Воспитатель: А что из всего перечисленного вами помогает весне прийти?

Ответы детей: Правильно – солнышко

Воспитатель: Ребята,  а какое солнышко весной бывает?

А давайте разделимся на команды и сделаем солнышко радостное, ласковое, лучистое.

(обруч, глазки, нос, рот, гимнастические палки). Солнышко готово.

Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело.

 На полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?

Ответы детей: Подснежники

Физминутка «Подснежники просыпаются»

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения по тексту)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Ребята,  а вот вам загадка от солнышка:

Пушистая лошадка,

А может бегемот

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.
(облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи?

(если нет облаков, то рисуем на синем полотне)

 Ответы детей.

Для вас загадка от облачка:

Без крыл летит, без ног бежит

(ветер)

Правильно отгадали, это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер). Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Ребята, послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах. Ветер весело шумит, судно весело бежит. (А.С.Пушкин)

Ребята, о чем это стихотворение? А что подгоняет ветер?

 (кораблик)

Воспитатель приглашает всех детей не веранду.

Обращаю внимание на воду в тазах. Как вы думаете, для чего это? А у меня для вас сюрприз вот в этом сундучке. А вы хотите посмотреть, что там?

Открываем сундучок и дети смотрят. А для чего они нам нужны?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность.

Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), кораблики плывут.

Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер сильный?

Ответы детей: Дети рассуждают, что характер у ветра может быть различным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

Подвижная игра «Ветер и облака»

Ход игры: (правила безопасности)  Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать в обручи.

Слушаем загадку от ручейка.

На шесте дворец,

На дворце певец,

а зовут  меня …(скворец)

Если бы я была скворцом, я бы хотела жить вот в таком домике.

Представьте, что каждый из вас превратился в скворчика, или в любую другую птичку. Представили? А в каком домике вы бы хотели жить, его надо нарисовать мелом на асфальте. Идем на асфальт.

(музыка пение птиц)

 (Обсуждение)

Собираемся в круг.

Рефлексия. Ребята, мы с вами сегодня о каком времени года говорили?

Ответ детей: О весне.

Воспитатель: Но ребята, почему-то наша веснушка загрустила, вы не знаете почему?

Ах, понятно, наверное, ветер унес ее лепестки. Давайте сделаем ей новые.

Встаем в круг. Выберите себе по лепестку. По очереди называем признак весны по картинке и приклеиваем лепесточек веснушке.

А теперь закрываем глаза и, кружась вокруг себя, говорим волшебные слова «Раз, два, веснушка весела!»

Ребята, смотрите, она улыбается!

Она подарила нам хорошее настроение и тепло. Давайте и мы поделимся своим хорошим настроением, своим теплом – обнимем друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...

Красная шапочка идёт в гости.

Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...