Конспект НОД в подготовительной группе тема: "Путешествие по неведомым планетам".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.zan_._zhivotnye_shpil.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   в старшей группе

по развитию речи

Тема: «Дикие и домашние животные»

Программное  содержание

Цель – Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи

  1. Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
  2. Развитие связной речи.
  3. Упражнять в составлении сложносочинённых предложений.
  4. Развитие мелкой моторики, в том числе координации движений, умение концентрировать и распределять внимание.
  5. Развитие навыков управления дыханием.
  6. Развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти.
  7. Развитие зрительно-моторной координации, понимания пространственных отношений влево-вправо, вверх-вниз, навыка балансирования, концентрирования внимания.
  8. Воспитание доброты, бережного отношения к животным.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают возле доски полукругом. Перед доской размещен стол с макетом деревни.

Воспитатель: «Ребята, все мы с вами летом где-то отдыхали. Кто-то был на море, кто-то на даче, а я вам предлагаю сегодня отправиться в гости на подворье к Марьюшке, она обещала познакомить нас с животными, живущими у неё на скотном дворе. Отправляемся в деревню!»

На интерактивной доске появляется обращение Марьюшки.

Марьюшка: «Здравствуйте, ребята! У меня в деревне живёт много животных, а вот каких, вы должны сами определить и заселить мой скотный двор ими.»

Воспитатель: «Ребята, какие животные живут в деревне? (Ответы детей). А как мы можем назвать их одним словом? (Ответы детей) А почему они называются домашними? (Ответы детей)

Дети работают с макетом, расставляют животных по своим местам.

Марьюшка: «Молодцы, ребята! Но вот беда – от меня сбежал мой любимый кот Тишка, он решил стать свободным и жить в лесу. Боюсь я за него, ребята, ведь в лесу много зверей, они могут моего Тишку обидеть, он может заблудиться, помогите мне, пожалуйста, его найти.»

Воспитатель: «Ребята, поможем Марьюшке найти её любимого кота?» (ответы детей)

Воспитатель: «Тогда отправляемся в лес! Чтобы попасть в лес, нам нужно перейти через болото по кочкам и не упасть в него, сохраняя равновесие.»

             Оборудование «Кочки на болоте»

Воспитатель: «Как здорово вы прыгали, вот мы с вами и в лесу!»

 На мультимедийном экране появляется заставка леса, звучит мелодия с голосами птиц. «Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ребята, а какие животные живут в лесу? А как мы можем назвать их одним словом? А почему они называются

дикими?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, я знаю, кто нам поможет найти кота – это Старичок-Лесовичок. Давайте, скажем о нём добрые слова, он услышит и придёт к нам.» Дети вместе с воспитателем говорят ласковые слова – добрый, ласковый, заботливый, гостеприимный, дружелюбный. «А теперь притаимся, закроем глаза, пусть он нас найдёт.»

Звучит музыка, выходит Старичок-Лесовичок:

Кто в лесу моём гуляет?

Кто здесь песни распевает?

                 О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!»

Старичок-Лесовичок: «Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит, с тем я строг, а кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем у меня желанным будет.»

Воспитатель: «Старичок-Лесовичок, помоги нам, пожалуйста, отыскать в твоих владениях кота Тишку, мы боимся как бы он в беду не попал!»

Старичок-Лесовичок: «Отчего же не помочь, помогу, только сначала выполните мои задания, а помогать мне в этом будут мои друзья – лесные жители, а чтобы узнать кто это, вам понадобится «волшебный шарик».

                Игровое оборудование «Подуй на шарик»

Дети подходят к столу, на котором лежит игра «Подуй на шарик».

Воспитатель: «Старичок-Лесовичок, а как же нам правильно его использовать?»

Старичок-Лесовичок: «Для этого вам нужно подуть на него, и куда он укажет, к такому животному вы отправитесь за заданием».

Воспитатель: «Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок.»

Старичок-Лесовичок: «И когда вы выполните все мои задания, позовите меня, и я подскажу вам, где кота в лесу найти.»

Воспитатель: «Ну что ж, ребята, выполним все задания Старичка-Лесовичка?»

Дети: «Да.»

Игровое оборудование «Подуй на шарик»

Дети дуют на шарик. Он попадает на белку или на ежика.

Воспитатель: «Итак, шарик нам указал на белку. Значит, мы с вами отправляемся в гости к белке.»

1 задание  Игровое оборудование «Сырный ломтик»

Дети подходят к оборудованию «Сырный ломтик». Оборудование стоит возле кроватей. Задача детей провести белку-это шар, к её дуплу – это верхний край доски.

Воспитатель: «Ребята, и у нас с  вами первое задание. Нам нужно помочь белке добраться до её дупла, в котором она

живёт и не упасть с дерева.»

Воспитатель: «А пока ребята ведут белок к их дуплам, мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» Вспомним, как называются жилища животных.» Игра проводится с мячом. Дети стоят вокруг педагога. Педагог бросает мяч и называет животное, задача детей назвать жилище в котором оно живёт. Пример Собака- конура, волк- логово, и т.д.  

Воспитатель: «Молодцы! А теперь мы снова возвращаемся к нашему волшебному шарику.»

Дети дуют на него – выпадает ежик.

Воспитатель: «Итак, ребята, шарик указал нам на ежика. Значит, мы с вами отправляемся в гости к ежику.»

2 задание  Игровое оборудование «Пассадо»

Дети подходят к столам, на которых стоят две игры «Пассадо».

Воспитатель: «Ребята, и у нас с вами второе задание. Нам нужно помочь ежу провести своих ежат домой через лес, полный опасностей, при этом не потерять своих ежат.

Роль ёжика выполняет треугольник, роль ежат выполняют шарики.

А пока ребята помогают ежам, мы с вами поиграем.

Физминутка «лесные жители»

Дети выполняют движения вместе с педагогом согласно  тексту, проговаривая  при этом слова физминутки.

 - У нас славная осанка, мы свели лопатки.

    Мы походим на носках, а потом на пятках.

   Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый

    И как серый волк – волчище, и как заинька – трусишка

    Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог

    Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами побывали в гостях у белки, у ёжика, а каких еще диких животных вы знаете? Ответы детей.»

Воспитатель: «Ой, посмотрите, здесь лежит письмо от Старичка -Лесовичка! Давайте прочтём, что там написано – «Вы очень хорошо выполнили первые задания и вот вам следующее, ребята, вы любите играть в прятки? Вот и звери мои тоже играть любят. Спрятались все, да так, что не найти, помогите отыскать их».

Дети встают полукругом возле игры «Сенсино», на столе лежат фигурки животных. Такие же фигурки спрятаны в мешочках.

 

3 задание  Игровое оборудование «Сенсино»

Воспитатель: «Ребята, перед нами лежат фигурки животных. Ваша задача взять одну фигурку со стола и найти такую же фигурку на ощупь в мешочке. А когда вы его найдете, опишите его по схеме.»

Воспитатель: «Ну что ребята, мы с вами выполнили все задания Лесовичка- Старичка, и теперь можем его позвать.» Дети

зовут Старичка-Лесовичка. Выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: «Ну что, ребята, вы думаете вы выполнили все задания? Дети - Да. Старичок-Лесовичок - Все, да не все, есть у меня для вас ещё одно задание. Кто-то напугал всех животных, и некоторые от страха перепутали свои дома. Поможем им найти свои дома?» (Да.)

4 Задание Игровое оборудование «Зоопарк из тарамбуко»

Старичок-Лесовичок: «Перед вами дома наших животных. Ваша задача найти каждому животному свой домик. Для этого я подниму крыши домов на несколько секунд, а вы должны запомнить, где чей дом. (Дети выполняют задание)

Старичок-Лесовичок: «Молодцы! Вот теперь вы справились со всеми моими заданиями. И могу вам сказать, где ваш кот Тишка прячется, а прячется он на опушке моего леса за берёзой.»

         Воспитатель: «Спасибо тебе, Лесовичок, мы пойдем искать кота! Ребята, да вот же он, Тишка, выходи, не бойся, это мы - ребята из детского сада!»

На ширме из-за дерева появляется кот-мягкая игрушка.

Воспитатель: «Тишка, тебе понравилось в лесу жить?»

Кот: «Нет, я домой хочу, я понял, что домашнему животному лучше жить рядом с человеком, ведь мне не нужно строить себе жильё, самому добывать пищу, защищаться от врагов, лежи себе на лавке, пей молочко, ешь рыбку, да еще хозяйка погладит. Пожалуйста, отведите меня домой.»

Воспитатель: «Конечно, мы поможем тебе найти дорогу домой.» Берут куклу и несут к подворью.

Видеообращение Марьюшки: «Спасибо вам, ребята, за Тишку моего непутёвого, надеюсь, он больше не будет в лес убегать. Приходите ко мне снова в гости!»

Подведение итогов.

Дети встают полукругом около макета фермы.

Воспитатель: «Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? (Ответы детей). Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они – дети дополняют фразу воспитателя:

  - не умеют строить себе жильё,

  - самостоятельно добывать для себя пищу,

  - защищаться от врагов.

И подводя итоги нашего путешествия, не забудем о диких животных:

   - они не могут жить рядом человеком, так как боятся человека

   - лишены привычных условий жизни

   - требуют много мясной пищи

Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

Конспект НОД в подготовительной группеТема«Путешествие в сказку»...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...

Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу». Данный материал...

Конспект НОД в подготовительной группе тема: "Путешествие по неведомым планетам".

Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса  у детей....