Презентация. Организация логопедической работы в детском саду.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Борцова Светлана Николаевна

Организация  логопедической  работы  в  детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lana.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы в детском саду Учитель-логопед Ильиных С.Н.

Слайд 2

Программа «ДЕТСТВО» - это программа обогащённого развития ребёнка дошкольного возраста , обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщение детей к добру , красоте , ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки , участвовать в охране окружающей среды.

Слайд 3

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина

Слайд 4

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения детей с разными проявлениями речевой патологии.

Слайд 5

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является : развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Слайд 6

Формы и средства организации образовательной деятельности участниками образовательного процесса в группе компенсирующей направленности Учитель-логопед фронтальные, подгрупповые, индивидуальные коррекционные занятия Музыкальный руководитель - распевки , звукоподражания; - музыкально-ритмические игры, -пальчиковые игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти, дыхательные упражнения; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Воспитатель - фронтальная, подгрупповая О ОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи с использование упражнений на развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; - экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; - беседы, ситуативные разговоры, ознакомление с произведениями художественной литературы. - решение проблемных ситуаций Ребёнок Инструктор ФЗК - игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентации Инструктор по плаванию - игры и упражнения на воде на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания, вдох и выдох в воду; - подвижные, спортивные игры на воде с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; Родители - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; - контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; - выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Слайд 7

Подгрупповые занятия Формирование лексико- грамматического строя речи Формирование связной речи Подготовка к обучению грамоте

Слайд 8

4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Подготовительный этап Этап постановки звука Этап автоматизации звука Этап дифференциации смешиваемых звуков Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано .

Слайд 10

Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно 2-3 раза в день по 5-7 минут, сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 2. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений. 3. Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается. 4.Комплекс артикуляционной гимнастики подбирается в зависимости группы нарушенных звуков. усложняется и расширяется за счет новых упражнений, серий движений. 5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений. 6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под стихотворное сопровождение.

Слайд 12

Особенности ведения индивидуальной логопедической тетради Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. По рекомендации логопеда тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Учитывая, что ребёнок занимается под руководством родителей, воспитателей, логопед в тетради даёт методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи. Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация детского сада "Батыр"

Эту презентацию я составила на день рождение детского сада....

Презентация детского сада

Презентация детского сада        Подготовила: Исаева Л.М.         2013 год.Поступление ребенка в детский сад – это ...

Презентация детского сада

Презентация детского сада...

Презентация детского сада.

Наш детский сад "Ромашка"...

Презентация детского сада

Презентация детского сада...

Презентация детского сада "Колокольчик"

Презентация детского сада, профилактика плоскостопия статья....