Особенности организации театрализованной деятельности с детьми, имеющими речевые наручения
статья по развитию речи

Театр понятен, доступен и интересен каждому малышу. С его помощью ребёнок быстрее, и самое главное, без лишнего напряжения раскрывается и совершенствует свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_teatr.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

«Особенности организации театрализованной деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения»

Воронина Е.В.

Копытова О.В.

По данным ежегодной диагностики, количество детей с речевыми нарушениями постоянно возрастает.  К сожалению, с упразднением логопедических групп в ДОУ, взаимодействие логопедов и воспитателей стало более формальным.

Однако, при подготовке к праздникам, развлечениям, театрализованным постановкам, воспитатель не может не учитывать речевой профиль своей группы.

Речевые возможности дошкольников одного возраста могут иметь совершенно различные уровни: от грамматически правильной речи с четким звукопроизношением, до полного отсутствия речи.

Уровень речевого развития дошкольника в

значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психо-эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.

Чтобы и участники, и зрители театрального действа могли получить эстетическое удовольствие, каждый выступающий ребенок должен продемонстрировать свои лучшие речевые навыки.

Для этого воспитатели проводят предварительную диагностику состояния речи своих воспитанников, или обращается за помощью к специалисту ( логопеду), чтобы определить: насколько хорошо ребенок умеет пользоваться развернутой фразой, правильно ли произносит звуки родного языка, способен ли сохранять слоговую структуру многосложных слов и т.п.

Если ребенок плохо говорит – это не значит, что его надо исключать из участия в выступлениях перед родителями и  другими детьми.

Воспитатель должен так распределить речевой материал, чтобы речевые проблемы данного ребенка были менее заметны.

Необходимо:

  • Подобрать материал с наименьшим количеством труднопроизносимых для ребенка звуков и слов;
  • Показать ребенку образец правильно интонации при заучивании роли;
  • Отдельно, многократно проговорить слова сложной звукослоговой структуры;
  • Акцентировать внимание ребенка на правильной расстановке ударений в словах;
  • Необходимо, чтобы объем и сложность роли строго соответствовали возрасту и речевым возможностям ребенка.
  • « Лучше меньше, да лучше!»;
  • Чтобы речь детей казалась более четкой, формировать при заучивании роли правильную артикуляцию ( особенно гласных звуков, например: О – губы округлены, А- рот широко открыт, И- губы в улыбке);

В основной массе лица детей на выступлениях амимичны, т.е . не передают ни чувства, ни  содержания , ни эмоций.

Чтобы наполнить выступление эмоциональной окраской,  можно предложить детям передать содержание текста только с помощью мимики и жестов ( без речи) , а затем повторить вербально, то есть со словами.  

Частой проблемой при проведении утренников и развлечений, является стеснение и страх выступления на публике.

Таким детям можно рекомендовать чаще выступать перед сверстниками в группе. Приглашать к себе в группу детей из других групп и взрослых из числа персонала ДОУ.

Театр понятен, доступен, интересен каждому малышу. С его помощью ребенок намного быстрее и, что самое главное, без лишнего напряжения раскрывается и совершенствует свою речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

консультация для воспитателей логопедич. групп...

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения

Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...

Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения

Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе....

«Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

laquo;Особенности вокально-хоровой работы с детьми,имеющими речевые нарушения»...

Рекомендации для воспитателей " Особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"

В  работе даны рекомендации по организации ППРС и  по организации театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ...