Составление коллективного рассказа «Забавные истории из моей жизни. Как мы ездили к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никонова Наталия Вячеславовна

Речевые задачи:

  • Формирование разговорной (диалогической) речи;
  • развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), развивать связную речь детей;
  • развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета;
  • активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности (здравствуйте, до свидания, спасибо);
  •  умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать;
  • учить согласовывать существительные с прилагательными
  • Обучение рассказыванию (монологической речи);
  • Подготовка детей к обучению грамоте;
  • обогащать словарь глаголами (ехать, лететь).

 

Воспитательные:

  • воспитывать желание сделать что-либо приятное для других;
  • воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь;
  • формировать умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия
    • корректировать импульсивное, демонстративное, протестное, агрессивное, комфортное поведение детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Составление коллективного рассказа «Забавные истории из моей жизни. Как мы ездили к бабушке»                                                              (старшая группа 5-6 лет)

Цель: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ с опорой на схему. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:
• формировать умение использовать в речи названия видов транспорта; умение называть определенное средство передвижения (машина, грузовик, корабль, самолет), существительными (аэродром, транспорт);
• закреплять знание о диких и домашних животных, умение их классифицировать.

Речевые задачи:

  • Формирование разговорной (диалогической) речи; 
  • развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), развивать связную речь детей;
  • развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета;
  • активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности (здравствуйте, до свидания, спасибо);
  •  умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать; 
  • учить согласовывать существительные с прилагательными
  • Обучение рассказыванию (монологической речи);
  • Подготовка детей к обучению грамоте;
  • обогащать словарь глаголами (ехать, лететь).

Воспитательные:

  • воспитывать желание сделать что-либо приятное для других;
  • воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь;
  • формировать умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия
    • корректировать импульсивное, демонстративное, протестное, агрессивное, комфортное поведение детей.

Предварительная работа:

  • Знакомство с семейным укладом жизни, пословицами, поговорками.
  • Разучивание стихотворений.
  • Подготовка семейного альбома на разные темы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».


Демонстрационный материал: цифра «7», магнитофон, доска магнитная, плакаты с изображениями детского сада, семьей, деятельности родителей с детьми, семейные альбомы.

Предшествующая работа: рассматривание семейных фотоальбомов, составление кратких рассказов о своей семье, встречи с бабушками, беседа «Как провели выходные».

Была проведена индивидуальная работа с Соней А., Пашей Я., Алексеем Г. на тему «Чем я помогаю бабушке?».

Ход занятия.

  1. Орг. момент:

Приветствие

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице, (Жест вправо и влево)

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской...курице (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!

Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что «земля без воды мертва, а человек без семьи пустоват».
Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
(на магнитной доске карточка, на которой изображено: 7я. Дети называют слово.)
Как вы думаете, что означает это слово – семья. (ответы)

Ребенок: Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестер
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке. (Ю.Энтин)

Педагог: А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети.
-согласие да лад- в семье клад.
-согласную семью горе не берет.
-в семье согласно, так и дело идет прекрасно.
-семья человеку первую путевку в жизнь дает.
-в хорошей семье хорошие дети растут.

Согласная семья – самая счастливая.

А  мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского, а прочтет их….

Хорошо поется хором,
В нашем хоре – вся семья.
Папа с дедушкой Егором,
Мама, бабушка и я.
Дядя Ваня с барабаном,
Кошка с Барсиком – котом.
А котенок под диваном,
Дирижирует хвостом.

Педагог.
Вы правы, ребята, семья – это не только мама, папа, сестра, братья. Я задам вам вопрос, а вы подумайте. Кто вам мамин папа? (ответ-дедушка). Молодцы.
А кто вам папина мама? (ответ-бабушка). А кто же мы маминому папе? (внуки).
Как хорошо, что бабушки и дедушки тоже наше большая семья. Посмотрите на эту красивую работу, которую мы для вас приготовили.

Сейчас ребята каждый по очереди скажет по одному предложению, по этой картине. (рассказ по теме «Моя родня»).

А вот я знаю на эту тему замечательное стихотворение:

Очень-очень счастлив я,
В сборе вся моя семья:
И папа со мной, и мама со мной.
Какой замечательный выходной. (Е.Гомонова).

II. Составление рассказа

Педагог
Действительно, очень приятно, когда в выходной день собирается вся семья, а особенно хорошо, ездить на выходных к бабушке в гости.
Скажите, ребята, в каком городе живет ваша бабушка? (ответ)

Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни, поездка к бабушке». Образец рассказа воспитателя (3-4 предложения: как зовут бабушку, где она живет (дом, деревня), интересный случай из жизни с бабулей.)

III.

Молодцы. Спасибо. А теперь посмотрите на картину и скажите мне пожалуйста, что вы видите (показ картин «Дети в детском саду»). Правильно. Детский сад – это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. И сейчас я объявляю игру «Стоп-кадр» (дети танцуют, по окончанию музыки все замирают, и делается снимок.)

IV.

Итог занятия. Рефлексия.

Вот и закончилось наше занятие. И как хорошо, что у всех нас есть дружная семья. 

(Кратко спрашиваем у детей, о чем мы сегодня разговаривали, понравилось ли нам занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Карточка №Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»Цели: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Развитие Речи:Рассказывание на тему"Забавные истории из моей жизни"

Цель:Проверить,умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на тему из личного опыта....

Составление коллективного рассказа «Забавные истории из моей жизни.

Цель: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ с опорой на схему. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Задачи:...