НОД "Мир природы родного края"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дети получили письмо , которое написали ребята из дальнего севера. Они попросили познакомить их с миром природы  родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие.

Тема: Мир природы родного края.

Цель: составление описательного рассказа, соблюдая структуру рассказа.

  Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение составлять описательный рассказ, соблюдая структуру рассказа в соответствии с логикой;

Развивающие:

- развивать умение выделять существенные признаки природы Омской области;

Воспитательная:

- воспитывать выдержку, доброжелательное отношение друг к другу.

Форма организации: речевая ситуация

Интеграция: речевая, познавательная, коммуникативная деятельность

Материал: картины с изображением природы родного края.

Содержание организованной деятельности.

  1. Мотивация

- Ребята, к нам пришло письмо от детей из далекого Севера. Дети узнали, что у нас красивая природа и много животных и птиц. Их это так заинтересовало и они обратились к нам за помощью – познакомить их с природным миром нашего края.

2.Постановка цели.

- Как мы можем помочь детям из далекого Севера?

-Верно, расскажем им про природу , запишем ваши рассказы и видеозапись пошлем ребятам.

3.Совместная деятельность .

- Назовите животных, которые обитают у нас.

- Какие деревья и кустарники вы знаете?

- Что вы о них можете рассказать?

- Какие растения можно встретить в летнее время в поле, на лугу?

Предложить послушать стихотворение «Поле русское» в исполнении Ксении .

- Кто может рассказать, какие птицы живут в нашем крае?

- Выберите каждый себе картинку и составьте по ней описательный рассказ.

Каждый составляет свой рассказ, но начало о конец рассказа должен быть одинаковым у всех.

Предлагаю начать рассказ например так: Богата и разнообразна природа нашего края. Много различных растений , птиц и животных живут в нашей области. Вот например:   далее по картинке и по плану.

Кто или что это?

- где живет (растет)?

-   Описать внешний вид

- Рассказать о повадках, чем питается?

- назвать детенышей

Закончить рассказ предложением.

Мне нравиться природный мир нашего края.      

4 Самостоятельная деятельность – составление описательного рассказа по плану.

5.Рефлексия.

- Как мы сегодня помогли детям из дальнего Севера?

-Как ты помогал (а) Артем? Эля? Витя?

- Кому было трудно составлять рассказ?

Молодцы. Вы познакомили детей с природой  нашего края, каждый подробно рассказал по своей картинке. Теперь дети получат видеозапись и будут знать о природе Омской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...