Проект на тему "Волшебные звуки" во второй младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Долгова Ольга Николаевна

Данный проект разработан с целью воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредствам дидактических игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zkr.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на тему

«Волшебные звуки»

во  II младшей  группе.

 

Тема проекта «Звук-волшебник»

 Вид проекта: практико-ориентированный.

 Сроки реализации проекта: 5 сентября по 5 декабря.

 Участники проекта: педагоги младшей группы и родители воспитанников.

 Актуальность: Дошкольный возраст важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Постановка проблемы: В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Учитывая важность, проблемы по этому вопросу и результаты диагностики в нашей группе был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.

Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи проекта: развивать артикуляционный аппарат; формировать, развивать, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков,  развивать фонематический слух; развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса, слуховое внимание, речевой слух; совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Методы проекта: игровой, словесный, практический.

 Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: у детей среднего дошкольного возраста сформировано правильное звукопроизношение, развито фонематическое восприятие, выработана хорошей дикция.  

 Этапы реализации проекта:

   1.Подготовительный.

  - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

 - подбор методической научной и художественной литературы по теме проекта и для его реализации.

-проведение первичного диагностического обследования детей по звуковой культуре речи

- подбор и систематизация игр и игровых упражнений;

-  Организация развивающей среды:

- подбор художественной литературы (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки);

- подбор игр и упражнений по развитию речи;

 - подбор иллюстраций художников графиков к фольклорным и другим произведениям для дошкольников.

- оформление в группе речевого уголка.

2 этап-практический

 -занятия по звуковой культуре речи; Звуки «З», «С», «Ц» .

- дидактические игры, игровые упражнения;

- игры на развитие физиологического и речевого дыхания, силы голоса, слухового внимания, речевого7фонематического слуха

-занятия по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

 -чтение художественной литературы ( чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки;

-создание картотеки дидактических игр и игровых упражнений.

-артикуляционная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

- слушание звуков музыкальных инструментов

- подвижные игры со стихами («Карусель», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Кот Васька» и др.).

-музыкальные («Если весело живется», «Во поле береза стояла», «Па малину в сад пойдем» и др.).

-народные игры, игры хороводы «Подарки», «Каравай», «Чей голосок».

-Драматизация в лицах песенок и потешек.

-Инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра.

-консультации для родителей;

-оформление папок-передвижек;

- семинар-практикум;

3 этап-заключительный. Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи; показ открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для педагогов ДОУ « Ежик в гостях у ребят».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе

P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...

Проект Безопасное движение. (во второй младшей группе)

Формирование у детей безопасного поведения на дороге....

Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа

Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Проблемный вопрос: Как сохра...

проект "Азбука дорожная" для второй младшей группы

Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора....

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....