Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;

Учить различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

-находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

-упражнять в составлении предложений,  в подборе слов – антонимов;

- упражнять в подборе рифмы.

Развивающие: развивать память, творческое воображение;

-развивать монологическую речь;

-развивать связную речь при составлении простых и сложных предложений;

-развивать пространственные представления и наглядно-образное мышление;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картинках, инициативность, самостоятельность;

-воспитывать интерес к чтению, игровым заданиям и любознательность;

-доброжелательность и терпение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   «Детский сад №23» Изобильненского городского округа Ставропольского края

     

     Конспект  НОД

    образовательной области  

   « Речевое развитие»  

     в подготовительной  группе 

               ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»

 

                                      Автор – разработчик:

                                                  Калашникова Светлана

                                                       Викторовна – воспитатель

                                                                           высшей квалификационной категории;

                                         

                                                    п. Солнечнодольск

                                                                2019 г.

Квест для детей по речевому развитию «В поисках волшебного сундука»

 Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;

Учить различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

-находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

-упражнять в составлении предложений,  в подборе слов – антонимов;

- упражнять в подборе рифмы.

Развивающие: развивать память, творческое воображение;

-развивать монологическую речь;

-развивать связную речь при составлении простых и сложных предложений;

-развивать пространственные представления и наглядно-образное мышление;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картинках, инициативность, самостоятельность;

-воспитывать интерес к чтению, игровым заданиям и любознательность;

-доброжелательность и терпение.

Оборудование и материалы:  карта, карточки с заданием на каждого ребёнка,  5 ключей, сундук с книгами, конверты с заданиями, оборудование для сказочной страны (деревья, домик, озеро, мост), проектор, экран, ковёр-самолёт, карточки-рифмовки, волшебная палочка.                                                      

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

                                                         Ход НОД:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, каким – то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебном сундуке. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберешь пять волшебных ключей. Что же теперь делать? Вы бы хотели отправиться в сказочную страну и найти похищенные сказки?

Чтобы найти ключи от сундука нам потребуются силы, знания и смекалка! За каждое выполненное задание вы будете получать ключ.
Спортсмены тренируют свои мышцы перед ответственным соревнованием, а мы давайте проведем гимнастику для ума!

Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте!
Только друг друга уважайте, никого не перебивайте!
 «Разминка»

1–Все то, что мы говорим это…? (Речь)

2 – Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

3 – Что такое предложение? (Предложение – это законченная мысль)

4 – Предложения состоят из…? (Из слов).

5– Слова делятся на…? (На слоги)

6 – Слоги состоят из…? ( Звуков)

7 – Звуки бывают…? (Гласные и согласные)

-Молодцы, ребята! Чтобы найти ключи, нам необходимо знать, где что находится в сказочной стране, и в какой последовательности мы будем по ней путешествовать. Я вам предлагаю выложить план – карту сказочной страны. Приготовьтесь слушать и выкладывать.

1. Игра «Разложи верно»
— в левой нижней части сказочной страны волшебный лес;

— в левой верхней части сказочной страны дом Доброй волшебницы;

— в центре мост через огненную реку;
— в правой верхней части сказочной страны озеро;
— в правой нижней части сказочной страны спрятан волшебный сундук.

(Дети за столом выкладывают карту сказочной страны и получают за это первый ключ)

Воспитатель:
— Молодцы! Итак, впереди у нас сказочный лес.
                                         

Физкультминутка

Мы на лесную поляну вышли,  

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноги уж устали..
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем!

Воспитатель:
-Хозяин волшебного леса приготовил для вас задания.

2. Дидактические игры

«Найди место звука в слове». Ребята, возьмите карточку, переверните ее. Справа изображены схемы слов, а слева картинки сказочных героев. Надо определить место звука [р] в слове (в начале, в середине, в конце) и соединить линией с соответствующей схемой. (Картинки: Буратино, Репка, Мойдодыр)

Проверяю выполнение задания, уточняя место нахождения звука [р].

«Придумай предложение по картине»
На экране появляется изображение. Ребята, придумайте предложение из 2, 3 слов по этой картине.

 (Дети за столом выполняют поэтапно задания и получают второй ключ)

Воспитатель:
— Молодцы! С заданиями вы справились! Добрая фея просит вас помочь ей – с помощью волшебной палочки все нехорошие поступки превратить в добрые дела.

3. Игра «Добрые волшебники»
Разорвать книгу –склеить книгу
Толкнуть – обнять
Ударить- приласкать
Намусорить – убрать
Поломать — починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Бросить в птиц камнем – покормить птиц

(Дети стоят в кругу, воспитатель называет плохой поступок, дотрагивается до ребенка «волшебной» палочкой, ребенок подбирает действие, противоположное по значению – хороший поступок. Получают третий ключ.)

Воспитатель:
— Впереди у нас  огненная река. На ней есть мост, но он закрыт картинками!

Чтобы освободить проход, нужно найти 2 картинки, названия которых рифмуются, т.е. в конце звучат одинаково.

Лук – жук                                Подушка - лягушка

Кошка – ложка                       Коза - стрекоза

Лиса – оса                                   Часы – весы

Ворона - корона



4. Игровое упражнение «Освободи мост»
(Дети, получают за это четвертый ключ)

Воспитатель:
— Мы попали на озеро. Здесь живет Водяной. Ключик он спрятал на дне озера и хочет, чтобы мы выполнили ещё одно задание: нужно закончить фразу:


5. «Кем был? Кем будет?».

Жил – был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень баран

Тоненьким… (ягненком).

Это важный кот Пушок,

Маленьким… (котенком).

А отважный петушок –

Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких утят

Вырастают… (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

(Дети получают пятый ключ.)

Воспитатель:
— Вот мы и пришли к волшебному сундуку со сказками! Сколько у вас ключей? А сколько замков на сундуке? Как узнать, который из ключей откроет этот замок?

(Дети подсчитывают ключи, отвечают, что их пять. Рассматривают скважину на замке. Определяют, какой именно ключ сможет открыть замок.)

Воспитатель:
— Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили!

(Дети достают книги из сундука. Рассматривают книги)

Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Но ворота сказочной страны скоро закроются, нам надо торопиться обратно, в детский сад! Быстрее садитесь на летающий ковер!
                   
Психогимнастика «Полет на волшебном ковре»

Воспитатель: А пока мы  с вами летим, я предлагаю вам обменяться мнениями о наших приключениях:

1.Я сегодня узнал……(ответы детей).

2.Было интересно…..(ответы детей).

3.Меня удивило…….(ответы детей).

4.Было трудно……...(ответы детей).

5.У меня получилось (ответы детей).

6.Теперь я умею……..(ответы детей).


— Вот мы и в детском саду! На память о сказочной стране нам остались книги. Читая их, мы совершим с вами еще много увлекательных путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «В поисках сокровищ»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности  «Речевое развитие» с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) с общим н...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Речевое   развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное р...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Квест "В поисках волшебного сундука"

Данный квест разработан для детей старшего дошкольного возраста и предполагает задействованность сразу большого числа детей из разных групп....