конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Чичеватова

              Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зимушка-зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зимушка-зима».

Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Развивающие: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, елочка, письмо, снежинки, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться и настроиться.

Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).

Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).

Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем. (Грозят указательным пальцем, поднимают руку).

Знаний много получаем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Время года сейчас - зима.

Воспитатель: Значит какое будет наше путешествие?

Дети: Наше путешествие будет зимнее.

Воспитатель: Начать наше путешествие я бы хотела с рассказа о зиме, по картинкам символам. Приготовила, положила на стол, но они куда-то исчезли. Вместо них появилась вот такая елочка и на ней висят снежинки. Посмотрите, мне кажется здесь по елочкой какое-то письмо, написано детский сад. Прочитаем его, может тогда мы поймем что же случилось с нашими картинками.

Письмо:

Здравствуйте ребята! Осень уже закончилась и пришла зима и по этому, я хочу с вами поиграть. Снежинки непростые, это замороженные картинки, чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания.

Подпись «Зимушка- зима».

Воспитатель: Зима хочет с нами поиграть. Вы согласны?

Все задания выполним, картинки разморозим. И тогда сможем составить рассказ о зиме.

Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы посмотрим, какую снежинку нам первую разморозить.

Чтобы разморозить картинку, вам нужно назвать зимние месяца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие это зимние месяца.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Мы с вами еще знаем про зимние месяцы стихи. Я приготовила картинки о каждом месяце.

Декабрь

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В теплой меховой одежке.

Январь

Отрываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки -

В небо дым идет столбом.

Февраль

В феврале, в феврале 

Вьюга мчится на метле, 

Заметает все пути, 

Чтобы марту не пройти, 

Не пройти — не придти 

И весну не привести!..

Воспитатель: Молодцы, ребята, зимние месяцы мы назвали и разморозили первую картинку. Давайте повесим ее на доску.

Воспитатель:  Продолжаем дальше размораживать снежинки. Следующую берем снежинку. Здесь задание такое, называется «Подбирай, называй, запоминай» и зима оставила нам слова. Нам нужно к этим словам подобрать признак предмета.

Воспитатель: Зима какая? - Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная;

Снег какой? - белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий;

Лед какой? - гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;

Снежинки какие? - белые, красивые, холодные, хрупкие;

Метель какая?- вьюжная, суровая, снежная.

Воспитатель: Правильно ребята, мы справились и с этим заданием и разморозили еще одну картинку. Давайте и ее повесим на доску.

Воспитатель: Берем следующую снежинку. Нам нужно поиграть в игру «Скажи наоборот». Встанем в круг. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы мне будете говорить противоположное слово по смыслу.

Зимний - летний, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, злой- добрый, северный- южный , легкий- тяжелый ,сильный- слабый, сухой- мокрый, чистый- грязный.

Воспитатель: Вот мы и эту снежинку разморозили. Теперь мы можем ее повесить на доску.

Воспитатель: Ребята, а мы берем следующую снежинку. Зимушка- зима хочет поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.

Воспитатель: Правильно! А сейчас немного отдохнем и полепим снеговика.

Встаем в кружок.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Теперь присаживайтесь на свои стулья.

Берем следующую снежинку. Здесь задание такое, по картинкам нужно определить какие птицы перелетные, а какие зимующие. Ну, что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились и смотрим, вот еще одна картинка у нас разморозилась. Вешаем ее на доску.

Следующее задание Зима хочет, чтобы мы рассказали ей о животных и сравнили их, она даже оставила нам картинки, с этими животными. Давайте мы с вами поговорим про лису и зайца. Кто хочет попробовать?

У лисы большой, пушистый хвост. У нее маленькие ушки, красивая рыжая шубка и она ее не меняет.

У зайца маленький, пушистый хвост, у него длинные уши. У зайца шубка летом серая, а зимой белая.

Воспитатель: Молодцы, рассказали о животных. У нас тут еще есть белочка и ежик. Кто ещё хочет попробовать?

Белка маленький, пушистый зверек. Белка летом рыжая, а зимой серая. Белочка делает на зиму запасы.

Ежик непушистый, у него вместо меха на теле иголки. Ежик серого цвета. Ежик не делает на зиму запасы, зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: Молодцы, про животных рассказали и разморозили ещё одну картинку. Давайте повесим её на доску.

Воспитатель: Смотрите вот еще одна снежинка. Нам нужно назвать какие теплые вещи мы одеваем на прогулку. Встаем в кружок, передаем друг другу мячик и называем, что мы одеваем на зимнюю прогулку.

Дети: зимняя куртка, шарфик, варежки, теплые штаны, валенки, теплые ботинки, вязанные носки, шапка.

Воспитатель: Все правильно, тепло оделись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, снежинка наша разморозилась. Вешаем ее на доску. Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Давайте разморозим последнюю снежинку. Задание «Доскажи словечко». Я называю предложение, последнее слово называет, тот на кого я укажу.

Тихо, тихо как во сне падает на землю - снег;

С неба все летят пушинки серебристые – снежинки;

На деревья, на лужок тихо падает – снежок;

Вот веселье для ребят все сильнее – снегопад;

Все бегут наперегонки, все хотят играть в – снежки;

Словно в белый пуховик нарядился -  снеговик;

Рядом снежная фигурка это девочка - снегурка;

На снегу то посмотри с красной грудкой – снегири;

Словно в сказке как во сне падает на землю - снег.

Воспитатель: Молодцы, разморозили последнюю нашу картинку. Кто хочет составить рассказ о зиме?

Солнце редко выглядывает из-за туч. И если светит, то не греет. Вся земля покрыта, белым, мягким, пушистым снегом. Часто дует холодный ветер. Реки и озера покрыты льдом. Все деревья и кустарники стоят без листьев, они погрузились в сон. Животные спрятались от холода. Люди одели теплую одежду. Много забав у детворы они катаются на коньках, лыжах и санках.

Воспитатель: Кто из вас ещё хочет попробовать рассказать?

Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Какое задание вам понравилось?

Вы сегодня все хорошо поработали, спасибо вам, что старались, задание все выполняли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...