НОД по развитию речи во второй младшей группе "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марченко Марина Владимировна

Представлен материал по развитию речи во торой младшей группе по русской народной сказке "Репка" с использованием физ.минутки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroymladshey_gruppe.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Пересказ русской народной сказки «Репка»

Подготовила: М.В. Марченко

Программное содержание:

Цель: Создать условия для инициативной речи у детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

2. Формировать умение совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.

3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

4. Тренировать память ребенка, активизировать словарь.

Оборудование: герои сказки «Репка» (из ковролина), сундук, игрушка мышь.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа, игры, беседы.

Ход   НОД:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть

 Ребята, посмотрите какой у меня красивый сундучок.  Хотите увидеть, что в нем? Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, я предлагаю вам вместе произнести слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

  1. Основная часть

Слышите? В сундучке что - то шуршит?(Выглядывает мышка.)

Ребята в какой сказке живет мышка?

(Воспитатель обыгрывает появление мышки из сундучка и разговаривает за мышку.)

-Мышка, а ты из какой сказки к нам пришла?

Мышка: А вы отгадайте загадки и узнаете.

Мышка загадывает загадки (по мере отгадывания детьми, герои выставляются на ковролине):

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! 

Вторая загадка:

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? 

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? 

 Следующая загадка:

Гладишь- ласкается

Дразнишь- кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. 

Ребята, а как собака лает? 

 А как зовут детёныша собаки?

 Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает 

(Тоненьким голосом ав-ав-ав).

(Предложить нескольким детям самостоятельно ответить)

Пятая загадка:

- У неё четыре лапки,

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей. 

- Кошка как мяукает?

А кто у кошки детёныш, сынок.

 (Спросить несколько детей)

Котёнок большой или маленький?

Правильно, маленький, значит, как мяукает.

(тоненьким голоском)

- Это герои какой сказки?

Совместный пересказ сказки “Репка” с помощью  театра на коврографе

Физкультминутка под музыку:

Дед пошел на огород и посадил там репку,

Расти репка, вырастай – силы набирайся!

Дед пошел репу рвать, да не тут-то было…

Пойдем бабка со мной – вместе вырвем репку.

Тянут, тянут, тянут, тянут

Вытянуть не могут.

Звали внучку, звали Жучку, звали кошку,  звали мышку.

Вытянули репку!

Вот запомните друзья,

В дружбе наша сила,

Если вместе мы возьмемся, все преодолеем!

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

- Может, кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

  1. Рефлексия

Ребята, в какую сказку мы сегодня играли?

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

Дети наблюдают за действиями педагога и повторяют слова вместе с ним..

(Дети слушают шорох) (Ответы детей)

(Ответы детей – «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»).

Ответы детей (Дед)

Ответы детей ( Бабушка).

Ответы детей (Внучка)

Ответы детей (Собака)

(Гав-гав-гав).

Ответы детей

(Ав-ав-ав)

(Кошка)

Ответы детей

Ответы детей (маленький)

(Дети отвечают "Репка»)

Дети с педагогом пересказывают сказку «Репка»

Дети выполняют движения и повторяют слова

Ответы детей на вопросы педагога

Дети пересказывают сказку по желанию

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...