"Мебель для Куклы Маши"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: расширение представлений о мебели и ее назначении.

 

Задачи:

-Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.

-Развивать интерес к рукотворному миру.

-Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.

- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

- Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. 

  -Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.   

       Интегрируемые образовательные области: познавательное    развитие, речевое  развитие,  социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры, рисование овощей и фруктов, лепка овощей, отгадывание загадок.

 

    Используемые  формы  деятельности  детей:

 - групповая

 - совместная  деятельность  детей.

 

Оборудование:  предметные картинки, разрезные картинки  «Мебель».   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение.

школа №131

Красносельского района Санкт – Петербурга.

          Образовательная область: Познавательная.

                                   

                                   Конспект НОД

                                  Тема: «Мебель для Куклы Маши».

                                   

                                     2 младшая группа.

Конспект подготовила

воспитатель Андриянова О.Ю.

                                 

Санкт – Петербург

2016.

Цель: расширение представлений о мебели и ее назначении.

Задачи:

-Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.

-Развивать интерес к рукотворному миру.

-Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.

- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

- Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.  

  -Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.   

       Интегрируемые образовательные области: познавательное    развитие, речевое  развитие,  социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры, рисование овощей и фруктов, лепка овощей, отгадывание загадок.

    Используемые  формы  деятельности  детей:

 - групповая

 - совместная  деятельность  детей.

Оборудование:  предметные картинки, разрезные картинки  «Мебель».   

                                                         ХОД НОД.

1. Организационный  момент

Игра «Доскажи словечко».

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

                         

-У меня получился стул

Где мы поставим стул?

- На кухне

                                               

                                               -У меня получился диван.

Где будет стоять диван?

-В гостиной (зале).

-У меня получился стол

Где будет стоять стол?

- На кухне.

               

                                     

                                    А теперь нам нужно отгадать загадки.

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

Молодцы дети!

              5. Пальчиковая гимнастика  «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с  полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с  диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово  чтобы

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

Молодцы!

9. «Посчитай».

Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов

10. Упражнение «Будь внимательным».

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, диких животных.

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему.

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети?

- о мебели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Мебель для куклы Маши

Закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет  существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение)...

План- конспект занятия по изо "Дом с мебелью для куклы Маши"

План- конспект занятия по изо "Дом с мебелью для куклы Маши"...

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...

«Мебель для куклы Маши» конспект НОД по конструированию младшая группа

laquo;Мебель для куклы Маши»конспект НОД по конструированию младшая группа Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- называть и прави...

"Мебель для куклы Маши"

Конспект занятия...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе«Мебель для куклы Маши»...

Конспект НОД Тема: «Мебель для Куклы Маши».

расширение представлений о мебели и ее назначении....