Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фунтикова Оксана Евгеньевна

Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»


Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Развивать мелкую моторику.

Материал: коробка с четырьмя карточками разного цвета с изображением игрушек, рисунок паровоза с четырьмя вагонами разного цвета, фломастеры, мишка (игрушка, маска мишки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. – А можем мы свою улыбку кому-нибудь подарить? (Да). Давайте улыбку подарим гостям (дети дарят улыбки). Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Я Рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами дружно и активно поработаем.

2. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя медвежонка.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте отгадаем кто же это?

Загадка

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну –ка, кто же назовёт?

(Медведь)

А где же у нас медведь? Давайте посмотрим вправо, влево, а теперь посмотрим на меня и позовём (Дети зовут Медведя)

Тишина. Ищут его и находят.

-Да - это Медведь. Пригласим его в гости?

-Да (дети ведут Медведя к себе)

3. Основная часть.

Ребята, сейчас за окном весна, мишка уже проснулся и приготовил для вас сюрприз, который находится в этой красивой коробке.

Что же там? Сейчас я посмотрю, а в коробке картинки с игрушками. Они брошенные, обиженные. Вы хотите им помочь (Да)

Но сначала давайте угадаем, какая игрушка спрятана под каждой картинкой.

Отгадывание загадок:

- На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (Зайка). 

- На этой картинке игрушка, которая идёт, качается, вздыхает на ходу? Кто это? (Бычок).

- На этой картинке игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (Мячик). Слайд: Мячик.

- На этой картинке игрушка, на которой верхом катаются. Какая это игрушка? (лошадка).

4. Рассказывание стихотворений.

-Ребята, а вы знаете стихотворения про эти игрушки? (Да). Расскажите! (ребёнок берет картинку с игрушкой и рассказывает стихотворение)

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Сейчас мы посадим игрушку в вагончик по цвету картинки, чтобы цвет картинки совпадал с цветом вагончика. Какого цвета у тебя картинка, значит, в какой вагончик посадишь игрушку? (Ответы детей)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Вы знаете много стихотворений (Молодцы)

Вот эти замечательные стихотворения написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Физминутка

- А мишка хочет поиграть с вами. Давайте поиграем.

" Медведь и дети"

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишка, ты вставай,

Наших деток догоняй.

(Вернуться на стульчики)

5. Беседа

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игрушки, а в вашей группе есть игрушки? (Да)

А как нужно играть в игрушки?

Дети: Не ломать, не бросать

Воспитатель:

Посмотрите, а наши игрушки что-то опять загрустили. Давайте покатаем их на паровозике.

8. Коллективное рисование вертикальных линий.

- Игрушки мы рассадили.

- Поедем? Паровозик что-то не едет? Что же случилось? Да как же он поедет, если нет рельсов. Сделаем рельсы? (Их нужно дорисовать)

- Нарисуем длинную, длинную полоску.

9. Заключительная часть.

Дети, чем вы сегодня занимались на занятии? Вы хорошо занимались, молодцы!

Что вам интересно было делать? Продолжите: Мне интересно было. (Играть, отгадывать загадки, рассказывать стихи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...