Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Иванчикова Ирина Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

«Путешествие в страну Красивой речи».

 

Возрастная группа: 5-6 лет.

Продолжительность занятий: 25 минут.

Цель:

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов, формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Развивающие задачи: развивать диалогическую связную речь, образное представление; расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх, развивать внимание; развивать воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа по лексической теме: «Весна» рассматривание иллюстраций, дидактические игры, отгадывание загадок.

Методы и приемы: игровые упражнения, активизация словаря.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказочного замка, солнца, травы, разноцветной радуги, письмо от жителей сказочной страны, иллюстрации весны, первоцветов, насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)!

Воспитатель:

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Дети:

-Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

- В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправляемся в страну Красивой речи.

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи).

- Ребята, открываем глазки. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг).

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: (перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ребята давайте с вами, зайдем!

(Дети заходят сквозь ворота).

Воспитатель:

- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой).

Воспитатель:

Ребята, смотрите письмо, сейчас мы с вами откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало грустно! Солнышко совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков). Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

Дети:

Да, поможем!

Воспитатель:

- садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе).

Воспитатель:

 Вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково».

Игра с мячом

 Слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы.

Воспитатель:

-О каком времени года говорилось?

Дети:

- О весне

Воспитатель:

-Какие признаки весны вы знаете?

Дети:

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель:

-Какие весенние месяцы знаете?

Дети:

- март, апрель, май.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

Дети:

- весной просыпается медведь, барсук, ежик.

Воспитатель:

- молодцы, ребята, а я знаю одного очень интересного ежика. Послушаем сейчас о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья.

Физминутка

Весна  красна

Весна - красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться).

С цветами, с травой, с лошадкой, вороной (руками указать на траву, цветы, взять поводья).

Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте).

К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду).

Солнышку улыбнёмся (Соответственно).

Домой к мамочке вернёмся (Сесть на свои места).

Воспитатель:

Вот мы с вами и подошли к четвертому заданию.

 Игра - «Определи количество слогов».

Воспитатель показывает иллюстрацию с весенними первоцветами, дети называют цветок, с помощью хлопков разделяют слово на слоги. Дети отвечают – сколько слогов в слове.

Цветы: подснежник, мать - и - мачеха, тюльпан, ландыш, нарцисс.

Воспитатель:

Молодцы, ребята справились с заданием.

Вот мы с вами и подошли к завершающему заданию.

Воспитатель:

«Насекомые весной»

- ребята, расскажите, что происходит весной с насекомыми?

Ответ детей:

- весной насекомые просыпаются, летают, порхают.

-  каких вы насекомых знаете?

Ответ детей:

капустница, пчела, шмель, муха, муравей, клещ, божья коровка, майский жук.

Дети перечисляют насекомых, чётко произнеся все звуки в каждом конкретном слове.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе! Дети встают в кружок.

Воспитатель:

Какое оно?

Ответ детей:

Круглое,  лучистое, желтое.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами сейчас встанем в круг, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Настало время возвращаться домой!

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора».

Вот мы  с вами и вернулись. 

Итог занятия:

Ребята, куда мы с вами отправились? От кого мы с вами получили письмо? Ребята, давайте с вами вспомним, кому мы сегодня с вами помогали. Какие препятствия преодолевали?   Ребята, что вам больше всего понравилось? Какие у вас впечатления? Вы молодцы, справились с заданиями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

«Путешествие в страну Красивой речи».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Продолжительность занятий: 25 минут.

Цель:

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов, формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Развивающие задачи: развивать диалогическую связную речь, образное представление; расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх, развивать внимание; развивать воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа по лексической теме: «Весна» рассматривание иллюстраций, дидактические игры, отгадывание загадок.

Методы и приемы: игровые упражнения, активизация словаря.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказочного замка, солнца, травы, разноцветной радуги, письмо от жителей сказочной страны, иллюстрации весны, первоцветов, насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)!

Воспитатель:

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Дети:

-Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

- В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправляемся в страну Красивой речи.

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи).

- Ребята, открываем глазки. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг).

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: (перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ребята давайте с вами, зайдем!

(Дети заходят сквозь ворота).

Воспитатель:

- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой).

Воспитатель:

Ребята, смотрите письмо, сейчас мы с вами откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало грустно! Солнышко совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков). Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

Дети:

Да, поможем!

Воспитатель:

- садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе).

Воспитатель:

 Вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково».

Игра с мячом

 Слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы.

Воспитатель:

-О каком времени года говорилось?

Дети:

- О весне

Воспитатель:

-Какие признаки весны вы знаете?

Дети:

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель:

-Какие весенние месяцы знаете?

Дети:

- март, апрель, май.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

Дети:

- весной просыпается медведь, барсук, ежик.

Воспитатель:

- молодцы, ребята, а я знаю одного очень интересного ежика. Послушаем сейчас о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья.

Физминутка

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться).

С цветами, с травой, с лошадкой, вороной (руками указать на траву, цветы, взять поводья).

Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте).

К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду).

Солнышку улыбнёмся (Соответственно).

Домой к мамочке вернёмся (Сесть на свои места).

Воспитатель:

Вот мы с вами и подошли к четвертому заданию.

 Игра - «Определи количество слогов».

Воспитатель показывает иллюстрацию с весенними первоцветами, дети называют цветок, с помощью хлопков разделяют слово на слоги. Дети отвечают – сколько слогов в слове.

Цветы: подснежник, мать - и - мачеха, тюльпан, ландыш, нарцисс.

Воспитатель:

Молодцы, ребята справились с заданием.

Вот мы с вами и подошли к завершающему заданию.

Воспитатель:

«Насекомые весной»

- ребята, расскажите, что происходит весной с насекомыми?

Ответ детей:

- весной насекомые просыпаются, летают, порхают.

-  каких вы насекомых знаете?

Ответ детей:

капустница, пчела, шмель, муха, муравей, клещ, божья коровка, майский жук.

Дети перечисляют насекомых, чётко произнеся все звуки в каждом конкретном слове.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе! Дети встают в кружок.

Воспитатель:

Какое оно?

Ответ детей

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Итог

Дети встают в круг

-Ну что ж настало время возвращаться домой!

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора».

Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления?

Итог занятия:

Ребята, куда мы с вами отправились? От кого мы с вами получили письмо? Ребята, давайте с вами вспомним, кому мы сегодня с вами помогали. Какие препятствия преодолевали?   Ребята, что вам больше всего понравилось? Какие у вас впечатления? Вы молодцы, справились с заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"

конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....