Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Желтова Марина Юрьевна

В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский/сад №7 «Рябинушка»  общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Сценарий  

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

 «Поможем детям Играй - города»

воспитатель: Желтова Марина Юрьевна

Стрежевой

2014

Тема: »Помощь детям Играй-города».

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация,  художественно-творческая деятельность, музыка, физическая культура, здоровье.

Тип: комплексное

Форма проведения: поездка

Актуальность: В занятии использованы разнообразные виды деятельности,  способствующие познавательной активности детей.

Новизна:  Действие происходит в сказочном  Играй – городе.

Цель: формирование у детей нравственных качеств, пробуждающих к совершению добрых, хороших поступков.

Программные задачи:

1.Обучающая: Учить составлять силуэты различных предметов из  геометрических фигур, прикладывая их друг к другу.

Упражнять в прямом и обратном счете.

Закрепить знания о том, в чём содержится вода, для чего она нужна.

Повторить народные игры.

1.Развивающая:.развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

3.Воспитывающая: воспитывать чувство сострадания, помощи.

 находить выход из сложной ситуации, быть добрым и совершать хорошие поступки. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач.

Используемые методы и приёмы: наглядные,  словесные, игровые, проблемные.

Форма организации:  подгрупповая, фронтальная.

Оборудование:  для воспитателя: мультимедиа, магнитофон, флешка.

Для детей: картинки из развивающей игры  «Где живёт вода», наборы игры

Ватман со скрытым рисунком «Дети играют на лугу», кисточки, зелёная краска, салфетки.

Ход занятия

В. Здравствуйте, дети. Меня зовут Марина Юрьевна. Я пришла к вам из другого детского сада, чтобы познакомиться с   вами, поговорить о том, как люди помогают друг другу и самим помочь другим .

Аутотренинг (под тихую светлую музыку).
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Медитация 
(проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

В. Ребята, вы любите играть?

В. Я знала, что вы так ответите, потому что и сама  люблю играть.

В.А чему могут научить игры?  ( Ответы детей).

Неожиданно заходит  посыльная  с письмом: »Извините, пожалуйста, но я должна вручить  вам письмо».

Воспитатель вертит письмо в руках:  «Спасибо. Кто бы мог написать нам письмо?»

В. Прочитаем?

Читает: »Здравствуйте, дети!  Я думаю, что это письмо попадёт в добрые руки. Я живу в замечательном  Играй-городе, где все  дети любят весёлые  и дружные игры. Сейчас всё изменилось. В нашем городе поселилась колдунья Раздора.  С её приходом исчезли все места, где любили играть дети. Вода в реке исчезла, зёлёный луг, где звенел радостный смех ребят, покрыл густой белый туман, а  многие дети стали плохо видеть. Помогите нам, добрые люди!  Только до нашего города можно добраться  на самолёте.  Ваш друг Мирко.

В. Странное имя у этой колдуньи: Раздора. Я знаю слово раздор. Как вы думаете, что оно означает?

В.Раздор означает  ссора, вражда.  Вот почему  Раздора  ведёт себя  так.

В.Что мы решим по поводу просьбы  Мирко?

В. В письме написано, что нужно лететь на самолёте. Но у нас его нет.  Что делать?  ( Дети предлагают сделать самолёты).

В.Хорошая идея сделать самолёт. Представьте, что вы сборщики самолётов.  В сборочный  цех поступил  контейнер с деталями и эскизами самолёта Пройдите, пожалуйста, к рабочим местам. Распакуйте детали и эскизы и приступайте к сборке.

В. Сколько деталей вы использовали для изготовления самолёта?

В.Самолёты готовы к полёту.

- Раздался голос по микрофону: «Уважаемые лётчики, произведите обратный порядок  счёта от одного до десяти и займите свои места в самолётах». (Дети считают от десяти до одного. Встают друг за другом, разводят руки  в стороны. Бегут со звуком : «У-У-У»).

Слайд №1

«Подлетают к экрану , на котором изображён город. Вверху название «Играй-город».  При въезде города запертые ворота.

В. Как же мы туда попадём? (Слушает предложения детей).

В. Смотрите, на калитке висит объявление: «Всякий, кто хочет попасть в город, должен ответить на  мои вопросы. Раздора».

В:Слушайте задания

  • Лена, сосчитай   от 4 до 9,
  • Света - от 7 до 2,
  • Вася, от 9 до 3,
  • Назови предыдущее число числа 8,
  • Марина, назови предыдущее число числа 6;

В. Задания все выполнили, смотрите, ворота открылись.       Слайд №2

В.Нужно найти речку,  в которой сейчас нет воды. (Дети ищут на слайде  речку). Слайд №3

В.Подскажите, пожалуйста, её местонахождение , я не вижу её. (Дети говорят, например: » Справа или около, или за…).

В: Ребята,  вы знаете, что надо сделать, чтобы вода появилась? (Ответы детей). Я затрудняюсь что- либо сделать. Может быть,

Раздора оставила какое-нибудь невыполнимое задание?

На слайде появляется запись

В: Друзья мои, а вот и записка. Читает: «Если вы хотите  чтобы вода появилась в речке, в течение одной минуты   найдите её в моих зашифрованных картинках».

В: Видите,  возле стен города стоят два стола. Присядьте за ними.( Дети произвольно рассаживаются).

В: - Вы сели по своему желанию за два стола – это две группы. Мы с вами будем работать в группах.

- А вы знаете, как надо работать в группах?

 Д. В группах можно общаться, советоваться.

-В каждой группе нам нужно выбрать руководителя – ответственного за работу группы.

 В. Руководителя выбирают, а иногда и назначают. Определите руководителя в группе по условному обозначению. Посмотрите на спинку своего стула. Кто увидел флаг на спинке своего стула, значит он руководитель группы. Руководители каждой группы представьтесь нам, пожалуйста.

В. Задание для первой группы. Положите капельки  на те картинки, на которых  изображены действия с водой.

Задание для второй группа. Положите капельки на  те картинки,  в которых изображены предметы, содержащие  воду. Не забывайте, что Раздора дала всего одну минуту на выполнение задания.

В: Минута прошла. ( Обращается к команде, которая уже выполнила ).

На какие картинки вы положили капельки. (Слушает).

 И это правильное решение? Я согласна с вами.

В.Слушаем  вторую команду. Объясните, почему вы положили капельки именно на эти картинки?

В:  Раздоре  очень не понравилось, как дружно и быстро вы справились, с  заданием. А что произошло с речкой?                            Слайд №4

Дети видят, что в речке купаются радостные дети и говорят об этом.

В: Много радости мы доставили детям. Они  играют и веселятся.

Давайте и мы поиграем.  Знаете игру «Водяной»?   (Играют 3 раза)

В: Как говорится в народе, делу время, а потехе час. Надо идти на луг.

Дети выполняют динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке                  Прыжки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                        Прыжки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперёд,           Выравнивание осанки.

Замечательный народ.

По тропинке побежим,                   Легко бегут на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке              Прыжки на двух ногах.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,                      Вытянуть руки вверх, прогнув спину.

Всем улыбнулись.

В: Вот и луг. Что вы видите на лугу? (Ничего). Почему?           Слайд №5

В:  У меня есть предложение. Смыть зелёной краской  этот густой туман.  Сначала работает первая команда, а потом вторая. Хорошо? Дети берут кисти и закрашивают лист ватмана.

В: Что вы увидели на лугу? ( На лугу играют весёлые дети). Слайд №6

В: Так и мы можем поиграть. Правда?  Встаньте парами .Игра называется «Дрозд».Повторяйте за мной слова и действия.

  «Я — дрозд, ты — дрозд.

 У меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера)

 У меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки).

У меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы).

 Я — твой друг и ты — мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

В. Ребята, помните, Раздора сделала так, что многие дети перестали видеть. Вот они, самые ранимые, самые чувствительные. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.       Слайд №7

В: Чтобы вы поняли, трудно ли быть слепым, поиграем в игру «Узнай на ощупь». ( Играют 3 раза).

В.Трудно было определять,  кто стоит перед тобой?

Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

В.  Я поняла, почему Раздора поступает очень плохо с детьми Играй- города. Она не знает о том, что в нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите  прав детей. Право-это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу  и защиту.

Давайте громко крикнем: «Раздора, верни детям зрение и уходи из мирного города»

В:Услышала нас Раздора, вернула детям зрение и убралась из города. Слайд №8

Раздаётся голос: Я, Мирко, от всех жителей города говорю вам большое спасибо за то, что вы вернули в наш Играй-город  игру, радость.»

В: Нам пора  возвращаться в детский сад.  Занимайте места в самолётах. Полетели.

В: Вот мы и прилетели. Какие у вас впечатления от поездки в Играй - город?  Какими вы себя проявили в городе?

Я очень горжусь тем, что познакомилась с такими справедливыми, отзывчивыми, милосердными детьми. Спасибо вам большое за эту встречу.

Закончим нашу встречу речёвкой:

Все мы дружные ребята.

 Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»

Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»

Используется как спортивное развлекательное мероприятие обучающего характера...