конспект интегрированого НОД в подготовительной к школе группе "Ах, какая осень!"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Итальянкина Татьяна Михайловна

НОД в подготовительной к школе группе включает в себя:

1 часть- речевая, закрепление знаний об осени, ее признаках.

2 часть- практическая- конструирование листа "Геоконд"

3 часть- продуктивная - рисование нетрадиционным методом "Осенний пейзаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»

Составитель: Итальянкина Татьяна Михайловна - воспитатель

ГБДОУ детский сад № 9

Цель:

Задачи:
Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений ,их подготовки к зиме.
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период.
  • Развивающие:
  • развивать внимание, память
  • улучшать общую моторику и координацию движений
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
  • активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,  лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
  • обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • воспитывать чувство любви к родной природе
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям.
  • Дидактический материал:  иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в живой природе; предметные картинки по теме «деревья»,на каждого ребенка гуашь ; дидактические игры: «С какого дерева листок», «Назови листок»
  • Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)

 Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Какое время года  на ней изображено?  Правильно, это осень. Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П.И.Чайковский так и назвал: «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. «Золотая осень».

  мы очень много наблюдаем за осенними изменениями, думаю, вам есть, что рассказать      об осени.
О неживой природе и растительном мире.

Неживая природа осенью.

Когда приходит осень?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

- Назовите признаки осени в неживой природе?

Подробнее, расскажите, каким становится день?  (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.
- Почему погода становится прохладной?
 (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной)

Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас, даже выпадает снег.)
- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (
По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

 (По утрам, на траве, , когда я иду по улицам - сыро, слякоть.)

Осень - унылая, но разноцветная, яркая, пора.

Все стараются выразить свое восхищение красотой русской природы, и знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений.

Послушайте одно из них:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.(листья)

Правильно, это листья, осенние листья!

Ребята, а почему листья осенью становятся такими?

Деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву.

К нам ветер тоже занес листья, давайте разберемся, с какого дерева листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» ( Дети собирают разбросанные на столе листочки. Вика- клёна, Алиса - берёзы, Кирилл–рябины, Никита – тополя, Маша-осины.) Молодцы, правильно.

Сейчас мы положим выбранные вами листья на столы и поиграем в игру.

Мы вспомнили ,какие листья с какого дерева.

    Игра в мяч « Назови листок».

Я называю дерево, а  вы называете листок.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый

Молодцы! Правильно все листья назвали. 

Мы вспомнили какая погода бывает осенью, названия  деревьев и листочков,

 а сейчас мы попробуем собрать листок  на досках «Геоконд».

Геоконт: собрать листок по схеме.        

Мы с вами беседовали об осени, о ее красоте, о явлениях неживой природы

 и жизни деревьев.

А сейчас при помощи опавших листьев нарисуем вот такой  пейзаж (показываю образец) .

Я покажу вам, как  у меня это получилось.

Перед выполнением работы, закрепляем навыки пользования кисточкой ( для чего нужно хорошо промывать) и красками.

Прежде чем начать работу, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Дети рисуют оттисками раскрашенных  листьев картину.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.  У кого то – аллейка,  у кого то -  лесок,         но все мы сегодня что  рисовали … «Золотую осень».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенний листопад» Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией, косоглазием; педа...