Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сумина Олимпиада Рысовна

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Что, где, когда»

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры

 соблюдать правила игры;

- закреплять знания детей о математических представлений;

- закреплять знания детей с символикой родного края и Красной Книги Республики Алтай;

Развивающие:

- развивать связную речь у детей;

- развивать логическое мышление, память ,внимание, речь;

- развивать координацию речи с  движениями.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

 Ход игры:

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды

1-ый капитан: - Команда «Знатоки». 

- Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

2-ой капитан: - Команда «Умники». 

- Наш девиз:Мы умные и смелые,

Ведущий: - Спасибо командам.

Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.против знатоков играют жители Сказочной страны, а какие мы узнаем в ходе игры.

В- Желаю вам победы!

- Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети:-Сова, считается символом мудрости, знаний.

Воспитатель:раунд №1 - блиц-опрос. Против знатоков герои сказки «Колобок»

1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Слово предоставляется жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Раунд№2 - «Математика»

Играют герои из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки!

Повторим прямой и обратный счет.

Я называю цифру, а вы лучики с таким количеством . Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)

3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

Назовите дни недели ?.

Воспитатель: И так задание  "веселые задачки".

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

 3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Молодцы! Все задания выполнили правильно .

Воспитатель: Раунд№ 3Музыкальная пауза

Раунд4 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка.

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). 

С этим заданием вы справились.

Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.

А теперь будьте внимательны!

Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

Почему плакали дед и баба?

Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

Кто пришел к теремку последним? Волк

Молодцы!

Раунд № 5 Против знатоков играет Кот в сапогах.

«Назовите противоположные слова»  
1. Лед на реке  зимой толстый,  а весной - (тонкий)

2. Высокая  – (низкая)

3. Длинная - (короткая)

5. Тяжелый - (легкий)

6. Веселый – (грустный)

1. Сильный - слабый,

2. Грязный - чистый,

3. Умный - глупый,

Раунд 6 - «Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков Царевна лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет ,а как называется наша малая родина? Республика Алтай

-А столица нашей малой родины?( город Горно- Алтайск)

А теперь скажите мне ,как называется наше село где мы живём?(Ябоган)

Арслан  как называется улица на которой вы живёте?и.т.д

Внимание вопросы. — Какие символы есть у каждой страны и у каждого города? (герб, флаг). — Что изображено на гербе Республики Алтай? — Что изображено на флаге?

Раунд 7 Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».

Вы должны узнать что за предмет находится в черном ящике.

Черный  ящик

- То, что внутри, Туда заносят редких животных Республики Алтай Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.

Раунд8 ЗЕРРО

Графический диктант

Воспитатель:  Вот мы и закончили  нашу  игру, вам понравилось?

Рефлексия.

 Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный». 
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...