НОД "Поможем птицам в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сумина Олимпиада Рысовна

Закрепление программного материала по 5 образовательным направлениям, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность детей во второй младшей группе

По теме: «Поможем птицам в лесу»

Автор конспекта НОД:Сумина Олимпиада Рысовна, воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Ябоганский детский сад».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление программного материала по 5 образовательным направлениям, которые дети получили в течение учебного года.

 Задачи :

Обучающая: Обобщить полученные знания.

 Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 3;

 Обогащать представления детей о диких животных,детенышей. Уточнить названия жилищ животных.

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

 Понимать смысл загадок и находить отгадку. 

Закрепить названия видов транспорта.

Закрепить знания правила поведения в лесу.

Закреплять умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук.

Развивающая: Развивать: речь;  логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.

Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Интеграции образовательных направлений: «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей

 «Речевое развитие»Цель: Развитие  речи у детей. умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

, «Физическое развитие» Цель:  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

, «Художественно-эстетическое развитие».Цель: Умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями,развивая мелкую  моторику рук.

Оборудование для педагога: Птица, презентация «Звери в лесу»

 музыки для физминутки,подвижной игры,карточки дикие и домашние животные.

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей.

 Оборудование для детей: Пластилин для каждого ребенка.

  Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.

Практические: выполнение «гнездо для птиц»

Словесные: вопросы, художественное слово.беседа.

Наглядные: презентация «Звери в лесу».:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые орентиры (характеристики)

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.
1. Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 - Отлично!

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Какие у вас у всех солнечные улыбки! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением!

Коммуникативная

Фронтальная

Беседа

Эмоции

Вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Дети настроены на общение

Владеет активной речью,

понимает речь взрослых.

.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые орентиры (характеристики)

2 часть: Основная.

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Весна. Снег растаял, солнце греет сильнее, на деревьях набухли почки, птицы поют, гнезда вьют, птенцов выводят, насекомые проснулись, животные в лесу проснулись: медведь вылез из берлоги, появились первые цветы.

Воспитатель: А вы знаете стихи про весну?

Дети: Да.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за птица? Это Орел! А в клюве у нее письмо. Посмотрим, от кого оно. Разворачиваем свиток, читаем:

«Всем! Всем! Всем! Помогите!

Птицам в лесу срочно нужна помощь! Наступила весна, в лес вернулись птицы из теплых краев,чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Но случилось несчастье! Налетел сильный ветер-ураган, поломал ветки деревьев, разрушил птичьи гнезда. Помогите их наладить, и тогда птицы смогут вывести своих птенцов!!!»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь птицам наладить их гнезда, чтобы они могли вывести птенцов.

Отправимся в лес?

Дети: Да!

Транспорт.

Воспитатель: А на чем мы доберемся в лес?

Дети перечисляют виды транспорта.!

Воспитатель:  Прочтем еще раз письмо. Здесь написано, чтобы добраться до леса, придется применить волшебство.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит только захотеть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Чтобы очутиться в волшебном лесу, нужно закрыть глаза,  и произнести слова:

РАЗ-ДВА-ТРИ, в Волшебный лес нас ветер унеси!

Говорим все хором.

(Музыка- звуки леса, пение птиц.)

Воспитатель: Вот ребята, открываем глазки, мы и очутились в лесу. Ребята, давайте поздороваемся с лесом, чтобы он нас впустил:

(Воспитатель читает стихотворение, дети хором говорят первую строчку.)

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что в лесу есть свои правила поведения. Какие?

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей.

Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.

Дикие животные.

Воспитатель: Как красиво в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Ой, ребята, посмотрите, кто-то спрятался за пенечком!

Подходим к «пеньку», за которым под покрывалом спрятаны мягкие игрушки:

Медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Это наверное лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:

Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

У него из всех зверей,

Хвост пушистей и длинней. (Лиса.)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери такие грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (В-ль

слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток и не могут найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, а кто это там плачет? Да это детеныши лесных животных потерялись, отстали от своих родителей. Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.

(Воспитатель по-очереди достает спрятанных детенышей животных и спрашивает у детей: у волка- волчонок, у зайца — зайчонок, у лисы — лисенок, у медведя — медвежонок, у белки — бельчонок.)

Воспитатель: А теперь поможем лесным животным найти дорогу домой.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Мы им подскажем, как называется их дом, и они сразу же найдут дорогу домой и не заблудятся.

- А где живут лесные животные?

Правильно. У каждого животного есть свой дом в лесу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, кто где живет?

Медведь живет в … (берлоге).

Лиса живет в … (норе).

Белка живет в … (дупле).

Заяц живет … (под кустом).

Волк живет в …(логове).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие это животные- домашние или дикие? Почему?

Дети: Дикие, т.к. они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища.

Домашние животные

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? Дикие и…

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака- лучшие друзья человека.

Воспитатель:

 Ребята, давайте немного прогуляемся по лесу, поиграем с лесными и домашними животными.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: закреплять понятия «дикие-домашние» животные, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; уметь классифицировать, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры:

На детей надеваются полумаски диких и домашних животных. На полу лежат два обруча – «Лес –внутри деревце» и «Дом-внутри домик».

Детям объяснить: «Все животные вышли погулять, травку пощипать, когда звучит музыка, мы играем, веселимся: медведь ходит как медведь, зайка прыгает как зайка, и т.д. (Звучит музыка, дети бегают кругом, резвятся.) Как только музыка останавливается, я громко скажу: «Найди свой домик!» И вы все должны встать внутрь обруча: Дикие-в лес, домашние-в дом. Так мы поможем животным найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, что-то мы расшумелись в лесу, видите, на дереве сидит очень важная и сердитая птица, она недовольна, что мы шумим. Что это за птица?

Птицы.

Воспитатель: А вы не забыли, что мы пришли в лес, чтобы помочь птицам наладить, отремонтировать их гнезда, которые разрушил ветер-ураган! Посмотрите, вы видите где-нибудь птиц или их гнезда?

(Дети смотрят вокруг и показывают на картинки птиц, прикрепленные к деревьям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях.

Скажите, чем отличаются птицы от животных? А каких птиц вы знаете?

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона.

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные птички, они не поют. У них разрушены гнездышки.

Чем же мы можем помочь? Как наладить гнездо? Попробуем слепить палочки из пластилина и сделать гнездышки?

Лепка. «Гнездо для птиц».

Цель: закреплять умение отщипывать комочки от целого куска пластилина, раскатывать палочки прямыми движениями ладоней.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли птицам сделать гнездо, теперь они снова начнут петь, и из яиц вылупятся птенчики!

Воспитатель: А теперь мы поиграем вместе с птичками.

Дети встают в кружок

Физкультминутка «Птичкина зарядка»

Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)

Птичка крылышками машет, (машем крылышками)

И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)

Это Птичкина зарядка (ладошки вперед-вот).

Итог

Воспитатель: Мы все помогли лесным животным и птицам, мы большие молодцы! Мы помогли диким животным найти своих детенышей и найти дорогу домой, помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана. Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.

А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки

 Говорим:РАЗ, ДВА, ТРИ, в Детский сад нас ветер унеси!

Прощаемся с гостями: «До свидания!» Дети уходят.

Познавательно-

Исследовательская

Чтение худ.литературы

Чтение худ.литер.

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Чтение худ.лит.

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

Двигательная

Игровая

Фронтальная

Беседа

Чтение

Постановка

проблемной

ситуации.

Диалог

общение

разучивание

.

Диалог

общение

Индивидуальн

Рассматривание

Отгадывать

Загадки.

Создание игровой ситуации

Вопросы-ответы

Ситуативный

разговор

Игры с правилами

Рассматривание

Задание

Фронтальная.

Мастерская по изготовлению детского творчества.

физминутка

Создание

ситуации

успеха

Музыка

«Весна»

Муляж-птица

Письмо

Музыка

мягкие игрушки:

Медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Картинки

Детеныши

Картинки

жилища

Картинки домашних  животных

Маски животных

Картинки птицы

Пластилин,

Доска.

Музыка

Волшебная музыка

Развивать

активную речь детей

Закрепить знания детей о весне ,ее признака

Закреплять знания детей произведений

Детской худ.литературы.

Активизировать детей к познавательной деятельности

.

Вызвать желание помогать в трудной

 ситуации.Развивать внимание.

Повторить названия различных видов транспортных средств.

Активизировать речь

Обобщить и систематизировать

знания детей о диких

и домашних животных и их детенышей.

Развивать

активную речь детей

Создать ситуацию

Успеха.

Закрепить название детенышей.

Закрепить названия жилищ животных

Закрепить домашние

Животные

Обобщить и систематизировать

знания детей о диких

и домашних животных .

Обобщить и систематизировать

знания детей о птицах.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение

скатывать пластилин

круговыми движениями,придавая

форму шара.

Развивать внимание,

память,мышление.

.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Обобщить полученные знания

Научить делиться впечатлениями; выражать собственные чувства к проделанной работе; высказывать

эмоциональный отклик.

 Выставка «Гнездо для птиц»

.

Проявляет интерес  к рассматриванию

 картинки.

Ребенок интересуется

окружающими предметами и активно действует с ними

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Называют виды транспорта.

Владеет активной речью

Знает правила поведения в лесу.

Стремится проявлять

Настойчивость  в достижении результата

своих действий.

Стремится к общению

 Со взрослыми.

Актуализация знаний детей о диких животных,

детенышей,

Жилища, птицах нашего леса.

Проявление инициативности в  общении со взрослым.

Знают и называют

Жилища животных

Знают  и называют домашних животных.

Знают и называют

Домашних животных,их пользу

Человеку.

Стремится двигаться под музыку

Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка.

Знают и называют

Птиц их строение тела.

1. Проявляет творческую активность в процессе лепки;

2.Умение следовать правилам.

3.У ребенка развита мелкая моторика рук

Ребенок стремится

осваивать различные виды движения

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы.

 

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Птицы наших лесов"

В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....

Познавательно - исследовательская деятельность "Птицы - доктора леса"

Познавательно - исследовательская деятельность для детей среднего дошкольного возраста...

Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»

ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»

итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...

Экологическое развлечение "Птицы наших лесов.

Привитие любви к родному краю....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»

Занятие лепкой имеет большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе. Этот вид вид деятельности значительно расширяет кругозор детей. Занятие лепкой открывает большой пр...