Конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie_opisanie_igrushki.docx281.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Задачи:

Образовательные:

Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки).

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:  2 столика; полочка для игрушек; 2 коробочки: одна с синим квадратиком, другая с красным кружочком; игрушки из разных материалов; телевизор, ноутбук, план-схема; слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

А сейчас, встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение! Повторяйте вместе со мной! (дети  встают в круг).

Воспитатель:                                    

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

 Ребята, а к нам в детский сад сегодня пришло видеописьмо! Вы хотите узнать от кого оно? Ну, тогда давайте посмотрим на экран (дети стоят полукругом у телевизора) !

(Включаю видеописьмо с приглашением от Незнайки)

Так от кого же письмо?  (от Незнайки) А куда же нас с вами Незнайка пригласил? (На День рождения)

Да ребята, мы только что приняли приглашение на День рождения. А что с собой берут на День рождения? (подарки).

И правда,а у нас есть подарок? (нет)

А что же можно подарить на  День рождения?

(-игрушки…)

- Итак, на День рождения мы подарим Незнайке игрушки. А давайте пройдём к столику! (переходят к солу с игрушками и коробками, стоят вокруг столика)

Посмотрите, я вам приготовила игрушки! (беру в руки одну игрушку из пластмассы,другую деревянную) а чем они отличаюся друг от друга,из какого материала сделаны?  (правильно и деревянные и пластмассовые)

На столе стоят две коробочки - на одной картинка с синим  квадратом, на другой красный круг. Ваша задача в  коробку с синим квадратом положить пластмассовые игрушки, а в коробку с красным кругом положить деревянные,  проговаривая какую игрушку вы положили, вот послушайте меня: я положила в коробку  деревянную матрёшку, или  я положила в коробку пластмассовую рыбку. (Дети выбирают игрушки и кладут в коробки проговаривая, какую игрушку положили)

Молодцы ребята, все игрушки разложили правильно.

 

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Скажите ребята, а где же можно купить игрушки?  

(В игрушечном магазине).

Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать подарки для Незнайки. Но для того чтобы там оказаться, давайте произнесём  вместе со мной заклинание: (идём к стульчикам, возвращаемся к телевизору):

Раз, два, потянись

Три, четыре  – покружись,

Глазки ручками закрой,

А теперь ты их открой,

Влево, вправо повернись

В игрушечном магазине окажись!

(воспитатель включает видеопрезентацию «Игрушечный магазин» -Картинка - презентация «Игрушечный магазин»)

Ребятки присаживайтесь на стульчики!

Мы с вами оказались в "Игрушечном магазине".

Ой, сколько здесь игрушек. Все они стоят на полочках, аккуратно, рядышком.   Посмотрите внимательнее. Нет ли на полках лишних предметов?

Что лишнее на первой полочке, скажи Богдан? А почему шапочка?  Давайте проверим, точно ли шапочка? (нажимаю ещё раз мышкой – шапочка увеличивается) (правильно, шапочка, Богдан ты очень внимателен)

Скажи Ульяна, а на второй полочке что лишнее?  А как ты думаешь, почему дерево лишнее? Давайте прорверим (нажимаю ещё раз мышкой , дерево увеличивается – ты всё сказала правильно, молодец)

А Саша может сказать что лишнее на третьей полке? Ты думаешь чайник, а как ты докажешь что лишний чайник?  (нажимаю ещё раз мышкой  - чайник увеличивается) Саша ты был прав.

И  последняя полочка. Какой предмет лишний на ней? А почему стул? (нажимаю ещё раз мышкой  - стул увеличивается) Всё правильно.

Молодцы ребята, вы все были очень внимательными, и правильно определяли лишние предметы на полках.

 

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Итак, мы с вами определили, что будем дарить игрушки!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин».

Я превращусь в продавца, а вы будете покупателями. А вот игрушки, которые вы будете покупать! (снимаю покрывало с полочки)

Чтобы я вам продала нужную игрушку, вы должны будете мне о ней рассказать, а я попробую догадаться о какой игрушке вы мне говорили. А поможет вам  описать игрушку вот эта схема.

(Показываю схему на слайде)

Посмотрите на схему. Давайте разберём, как будем описывать игрушку. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Какого цвета.

2. Какой формы.

3. Какого размера

4.Из какого материала

5. Из каких частей состоит

6. Действия с игрушкой

 

 Вот послушайте как я опишу свою игрушку. а вы попробуйте догадаться, что это будет за игрушка. Я хочу купить игрушку. Она коричневого цвета, прямоугольной формы. Она маленького размера.  Сшита из шерсти. У  неё есть лапки, туловище и голова. С ней можно играть.

Кто-нибудь догадался. о какой игрушке я говорила........... Теперь вы мне опишите игрушку, которую хотите купить.

Ребята, не забывайте, начинать свой рассказ со слов я хочу купить…

Итак кто готов описать свою покупку?

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

А чей рассказ вам больше понравился? Чем вам понравился рассказ Насти? Да и мне тоже понравился рассказ Насти, он был полный, соответствовал схеме, и я сразу догадалась, о какой игрушке идёт речь.

3.Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

 Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

4. Заключение.

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

А вы ребята молодцы.  Вы выбрали самые замечательные подарки.

А подарки нужно положить в красивые коробочки. Я вам предлагаю сейчас сделать их своими руками. Вы согласны? Тогда пройдёмте за столы, и приготовим нужные материалы для изготовления коробочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"

Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...