Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:«Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. -Активизировать словарь по данной теме. -Учить подбирать определения к заданным словам. -Совершенствовать грамматический строй речи, учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

по теме:

«Зимушка-зима»

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

-Активизировать словарь по данной теме.

-Учить подбирать определения к заданным словам.

-Совершенствовать грамматический строй речи, учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

                                             Ход НОД:

Звучит музыка «Вьюга».

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что это такое?(вьюга, метель)

-Мне кажется она нам что-то принесла.

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.

-Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

         «Дел у меня немало

           Я снежным одеялом

            Всю землю укрываю

            В лед реки убираю

            Белю поля, дома, а зовут меня…»(Зима)                                                                                                                                      Ребята,эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:

           «Дорогие ребята старшей группы д/с «Радуга».Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее вам необходимо выполнить задания.»

Восп.-Ребята, а вы хотите открыть посылку?

Тогда слушайте первое задание:

  1. –Какие слова можно сказать про зиму? Какая она зима?

(морозная, холодная, вьюжная, снежная, красивая..)

           -Снег(какой?)-белый, мягкий, пушистый, липкий…

           -День(какой?)-морозный, ясный, хмурый..

           -Ночь(какая?)-длинная, темная, звездная, лунная…

           -Лед(какой?)-твердый, прозрачный, скользкий…

           -Сосулька(какая?)-ледяная, длинная, острая…                                                                                                                                        Восп.-Молодцы ребята! Слушайте внимательно второе задание.

      2.-Кто знает сколько месяцев длится зима?

         -Назовите пожалуйста эти месяцы.

  Дети читают стихи:

    В декабре, в декабре                        

  Все деревья в серебре                      

  Нашу речку словно в сказке            

  За ночь вымостил мороз                  

  Обновил коньки, салазки                

  Елку из лесу привез.                        

 

  Открываем календарь 

   Начинается январь

   В январе, в январе

   Снег на крыше, на крылечке

   Солнце в небе голубом

    В нашем доме топят печки

    В небо дым идет столбом.

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

                                                                                                                                                          Восп.-Ребята, а какой же сейчас зимний месяц? Молодцы!

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре

  Мы с тобой снежок слепили

  Круглый, крепкий, очень гладкий

  И совсем совсем не сладкий

  Раз подбросим , два поймаем

  Три уроним и сломаем.»

3. -Следующее задание «Назови ласково», а поможет нам в этом волшебный снежок.

-Снег-Ветер-Мороз-Сугроб-Холод-Лед-Зима-Метель-Снеговик-Сосулька-Санки-Месяц…

4«Доскажи словечко»

- Тихо тихо , как во сне

  Падает на землю (….)

- С неба все скользят пушинки

  Серебристые(….)

 - Вот веселье у ребят

   Все сильнее(….)

- Все бегут вперегонки

  Все хотят играть(…)

- Словно в белый пуховик нарядился(….)

- Рядом снежная фигурка-это девочка(…)

- На снегу-то посмотри

  С красной грудкой(….)

 -  Словно в сказке, как во сне

   Землю всю украсил(….)

Восп. –Ребята, а на какое слово похожи все эти слова?(снег)

Физкульт. минутка:

     Давай дружок, смелей дружок

      Кати по снегу свой снежок

      Он превратится в снежный ком

      И станет ком снеговиком

      Его улыбка так светла

      Два глаза, шляпа, нос, метла.

       Но солнце припечет слегка

       Увы и нет снеговика!

Восп.-Ребята, а почему вам нравится зима?(Дети перечисляют зимние забавы.)

5. Следующее задание «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие-а зимой……

Летом дни длинные-а зимой….

Летом солнце греет-а зимой….                                                                                                                           Весной на реке лед тонкий-а зимой…

Одни сосульки длинные-а другие…

 Снег мягкий-а лед….                                                                                                                                                    Воспит.-Ребята, вот и расколдовали мы нашу посылку и за то что вы так много рассказали о зиме, она прислала вам сладкие угощения.

-Давайте вспомним какие задания злой Вьюги мы выполнили (подводится итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи  в старшей  группе                         на тему «Зимушка-зима»Цель – ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, уч...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить п...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: – Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,Задачи:    Учить отвечать на вопросы предложениями;    Развивать навык словообразования...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Андрюшкова Елена Викторовна – воспитатель дошкольного образовательного учреждения.Основная образовательная облас...