Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мершина Ольга Александровна

Открытое занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_otkrytoe_zanyatie_vosstanovlennoe.docx90.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

( с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе

по русской народной сказке«Теремок»

Цель: Формировать у детей умение рассказывать сказку по опорным картинкам, используя в речи простые предложения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.

Развивающие:  Развивать умение слушать и слышать рассказ воспитателя, реагировать на специально допущенные ошибки и отражать их в речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам;

Словарная работа:

Терем- теремок,  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Материалы и оборудование:

Сундучок с игрушками – из сказки, картинки по сказке « Теремок», макет дома,  полянка. Тропинка сказок.

Ход НОД

Звучит музыка « В гостях у сказки»

Организационный момент

Помощник  воспитателя заводит хоровод . Подводит детей к ширме. Ребята! посмотрите какой красивый дом, давай те посмотрим  кто в нем живет.

Помощник воспитателя открывает ширму. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель в роли сказочницы: Здравствуйте ребята!  рада видеть снова у себя в гостях. Я приготовила Сундучок со сказкой для вас, но с какой сказкой  вы сейчас отгадаете в загадке

https://znanio.ru/static/files/cache/0c/95/0c95b3700ad17907a0d9fc684bdc7d11.jpg

Воспитатель- сказочница: открывая макет теремка.

Рассказ сказки сопровождается показом игрушек.

Воспитатель-сказочница: Ребята я сейчас вам расскажу сказку, а вы внимательно слушайте и если я допущу ошибку поправляете меня.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо лисичка- сестричка

Правильно ребята? Кто первый пришел к теремочку?

(мышка-норушка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Воспитатель-сказочница: А как мышка разговаривает? Ребята: (пи-пи-пи, тихо)

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Идет мимо медведь косолапый и развалил теремок.

Воспитатель-сказочница: Я наверно ошибаюсь, поправите меня?

Воспитатель -сказочница: А кто пришел за к теремочку за мышкой- норушкой? ответы детей лягушка-квакушка

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель-сказочница: Какого цвета лягушка? Дети: лягушка зеленого цвета.

Воспитатель-сказочница: А как лягушка разговаривает?

Дети: Ква-Ква

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Воспитатель-сказочница: Ребята , А ка зайчик прыгает?

Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Воспитатель-сказочница: Ребята! А как зайчик прыгает?

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка

Воспитатель-сказочница: Ребята, а как лисичка ходит?

Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

Воспитатель-сказочница: Ребята! А как волк воет? УУУУУУУУ

Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает, как ходит медведь? Покажем?

Воспитатель-сказочница:

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить. Что делать? И решили они все дружно новый теремок построить. Лучше прежнего.

Воспитатель-сказочница: Ребята, а сундучок пустой, вот по тропинке пойдем и сказку соберём. Дети собирают картинки к сказке.

Воспитатель-сказочница: Ребята, а как сказка называется?  Куда мышка прибежала? Кто первый прибежал в теремок?  Кто за мышкой прискакал к теремочку? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Кто развалил теремок?  Как жили звери в теремочке? (дружно, весело). Ребята! а как вы живете? (дружно)

Воспитатель-сказочница: вот и сказке конец, а кто слушал молодец…

А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...

Конспект ООД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»

Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы. Конспект по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Теремок»...