Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи

Романюк Людмила Владимировна

Задачи:

Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

Развивающие: формировать у детей интерес к театрализованной игреразвивать слуховое восприятие;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять представление о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_teremok.docx414.66 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

     141613, Московская область,

     г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

     Тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке

 «Теремок»

Картинки по запросу картинка теремок

Подготовила и провела

Романюк Л.В.

Московская область

г.о. Клин

15.11.2018г.

Задачи:

Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

Развивающие: формировать у детей интерес к театрализованной игреразвивать слуховое восприятие;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять представление о диких животных.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми:

1. чтение сказки «Теремок»;

2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;

3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;

Материалы, инструменты, оборудования:

1. домик – теремок;  маски сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия;

Воспитатель:-Ребята, скажите вы любите сказки? (ответ детей)

Воспитатель:.- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель:- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...)

.Воспитатель А кто показывает сказки в театре? (артисты).

Воспитатель: какие сказки вы знаете?

Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.

Воспитатель: А давайте попробуйте отгадать загадки и увидим, как хорошо вы знаете сказки.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(
Карлсон)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК)

Стук. Появляется медведь.(игрушка)

Медведь: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из волшебной сказки, где не смог найти друзей. Вы мне поможете????

(посадить медведя к детям)

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Давайте все встанем, сейчас мы с вами окажемся в волшебном мире театра. Вы слышите осенний ветер? (Звучит мелодия ветра).Сейчас ветер перенесет нас в сказочный лес.(Переход в игровую зону)

Воспитатель: И так, садитесь, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

ТеремТеремТеремок.

Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает

Мышка: (Ксюша)

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Воспитатель: 
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Вот лягушка, вот квакушка,
Полюбуйтесь на нее
(кружиться вокруг себя)

Лягушка:( Николь)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка (Ксюша) Кто там?
Лягушка: (Николь)
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой! 
Мышка: (Ксюша)
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: (Лена)
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?

Сказочница:
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучал,
И хозяев он позвал.

Заяц (Лена)

(стучит в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: (Лера)
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Заяц:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом. 
(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка (Алеся)
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.

Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: (Ахмед)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
 
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик: (Лена)
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Сказочница:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде 
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь: (Саша)
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. 
(стучит в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь(Саша)
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья, 
Если впустите меня
.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Заяц:
Больно ты огромен и косолап.
Медведь:
Зря вы так говорите,

Я от скуки на все руки:

И дрова колоть могу, и покрасить я могу

И в хозяйстве помогу.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Лиса:
 Ну что друзья, пустим медведя в теремок, а то он у нас и так покосился.

Все: так уж и быть – будешь ты с нами жить.

Сказочница: Ребят, давайте все вместе отремонтируем теремок. Все встают.

Физ - минутка«Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем. 
Вот какой красивый дом!
Будем дружно жить мы в нем.

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.

Появляется медведь игрушка (прощается с детьми):

Воспитатель:

Ну что медвежонок, понравилась тебе наша сказка?

Медвежонок: да, вы настоящие друзья,  пойду  и я в волшебную сказку искать себе  таких же хороших друзей. Пока!

Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка(Ответы детей).

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок?(мышка)

• Кто ещё прибегал к теремочку? ( лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

• Кто помог ремонтировать теремок? (медведь)

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие .

-Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня ?

-А что необычного было в нашей сказке?

Мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо, спасибо тем, кто играл в роли и конечно же спасибо зрителям, за то, что внимательно слушали, участвовали в ремонте, помогали зверятам. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...

Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...