Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Воробей

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka_repka.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект организации и проведения

                                                                 занятия по развитию речи с детьми

                                                                 второй группы  раннего возраста                                                

               МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городца  

               Воробей Светланы Александровны

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»

2020 год

Цель: способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

обучающие: 

- способствовать ознакомлению детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; поддерживать интерес к их обыгрыванию;

- способствовать формированию у детей умения рассказывать потешки совместно с воспитателем;

- обеспечить обогащение речи детей названиями животных и героев русской народной сказки "Репка";

 развивающие:

- способствовать развитию связной речи детей, памяти, внимания, мышления, умения слушать, четко и ясно произносить слова и фразы, звукоподражание, проговаривать и договаривать песенки, потешки;

-  вызывать у детей радость от слушания знакомых потешек и сказки "Репка", вызывать интерес к собственной речи и речи окружающих;

- способствовать формированию интонационной стороны речи;

воспитательные: 

- способствовать воспитанию нравственных качеств малышей, сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, стол для показа настольного театра, сундучок, настольный театр по сказке "Репка",  резиновая игрушка - белочка, угощение для детей.

Структурные компоненты занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть -

2 мин

Организационный момент: создание эмоционального настроя к заня-тию

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. (Воспитатель показывает игрушку - белочку)

- Кто это? (белочка) Какая она? Какого цвета у неё шубка? Какой хвост? Где живёт белочка?

- Правильно, молодцы! Это белочка. Посмотрите какая она красивая. Шубка у белочки рыжая, хвост длинный пушистый. А ещё у неё чёрные глазки - бусинки и на макушке острые ушки с кисточками. Белочка живёт в лесу, она любит грызть орешки.  

- Давайте белочку порадуем, расскажем про неё потешку?

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

- Молодцы, как хорошо вы потешку рассказали, белочке понравилось.

Дети сидят на стуль-чиках полукругом перед воспитателем

Дети рассматривают белочку и отвечают на вопросы воспитателя и

описывают игрушечную белочку

Ответы детей

Дети повторяют слова потешки и движения за педагогом в соответ-ствии с текстом  (заги-бают пальчики на обеих руках)

Основная часть -

10 мин

Посмотрите, ребята, белочка нам что-то принесла. Что это?

Воспитатель берёт в руки сундучок.

- Правильно, сундучок. Белочка очень любит рассказывать детям интересные сказки. Сундучок у нее волшебный. Там сказка живёт! Хотите узнать, какая сказка там живёт?

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

- Ребята, наш сундучок опустел, давайте попробуем угадать, что это за сказка?

(Воспитатель показывает всех героев сказки)

- Это ... бабка, это ... дедка, это ... внучка, это ... Жучка, это ...  кошка, а это ... репка. Это сказка...?

- Молодцы! Угадали, это сказка "Репка".

- Ребята, мы забыли назвать ещё одного героя сказки, самого маленького, это ...?

- Конечно, мышка! Как же мы забыли про неё. Давайте с ней поиграем, чтобы мышка не обиделась и не убежала от нас.

Физкультминутка "Вышли мышки"

Вышли мышки как-то раз 

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре 

Мышки дернули за гири. 

Вдруг раздался страшный звон, 

 Убежали мышки вон! 

- Молодцы! Здорово поиграли с мышкой, ей тоже понравилось с вами играть.

- Присаживайтесь на стульчики.

- А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите, и услышите сказку «Репка». Хотите сказку посмотреть?

(Воспитатель расставляет на столе сказочных героев).

-Давайте все вместе дружно скажем: 

«Раз, два, три! Сказка, оживи!».

(Воспитатель показывает детям сказку при помощи настольного театра по русской народной сказке  «Репка»)

Ответ детей 

Ответы детей

Дети поочередно доста-ют из сундучка пер-сонажей хорошо знако-мой сказки, называют их.

Дети хором ещё раз называют героев сказки вместе с воспитателем

Ответ детей

Ответ детей

Дети повторяют за воспитателем слова и движения в соответ-ствии с текстом

Ходьба на месте

Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами

Хлопки над головой в ладоши.

Резко опустили руки вниз - "дернули за гири".

Хлопки перед собой

Бег на месте или к своему месту

Дети садятся на свои места

Ответ детей

Дети повторяют слова вместе с воспитателем

Дети сидят на стульчиках, слушают и смотрят  сказку

Анализ деятель-ности - 2 мин

- Вот и сказочке конец,

А кто слушал, молодец!

- Понравилась вам сказка?

- Сказка закончилась. Наше занятие тоже подошло к концу.

(Воспитатель задаёт детям вопросы по итогам занятия и содержанию сказки):

- Скажите, ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

- Что мы делали с белочкой?

- Какую сказку вы смотрели?

- Понравилась вам сказка?

- Кто помогал деду вытягивать репку?

- Чем закончилась сказка? 

- Ребята, вы так хорошо сегодня занимались: отвечали на вопросы, рассказывали потешки, играли с белочкой и мышкой. Молодцы!

- А за то, что вы хорошо занимались, я хочу вас угостить чем-то вкусненьким. (Воспитатель раздаёт угощение детям)

Ответ детей

Дети отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...

Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей; должна стать для детей интересной, подразумевающей их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информа...