«Неизвестная жизнь игрушек».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Комлик Валентина Николаевна

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Неизвестная жизнь игрушек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taynaya_zhizn_igrushek.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Неизвестная жизнь игрушек».

     Цель: Развивать творческие способности детей. Учить бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

     Задачи:

Обучающие

Закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок.

Совершенствовать речь как средство общения.

Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

Учить осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять в речи ласковые слова.

Развивающие

Развивать интерес детей к художественному творчеству посредством аппликации.

Учить аккуратности при работе с клеем и цветной бумагой.

Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику руки у детей.

Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

Воспитывающие

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

   Разные игрушки на всех детей, корзина со сломанными игрушками, загадки об игрушках, картинки с изображением игрушек, самолеты и аэродромы для игры, аудиозаписи песен и танцев.

  Раздаточный материал: шаблоны цветных шариков на каждого ребенка, мелкие заготовки в виде кругов, квадратов, треугольников, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день, а у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу.

Даже солнечный зайчик прискакал в нашу группу, чтобы поиграть и повеселить вас.

Вот как весело он скачет по лицам ребят, предлагает вместе с ним поскакать, потанцевать. Превращайтесь все в солнечных зайчиков! (или мыльные пузыри)

Детская песенка «Солнечный зайчик» (отрывок)

Воспитатель: Вот теперь у всех замечательное настроение!

Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, туда, где вы еще никогда не бывали. А сначала хочу рассказать вам одну историю. Садитесь на коврик и слушайте.

 Воспитатель: Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Однажды я задержалась в детском саду и услышала, что кто - то разговаривает у нас в группе. Я прислушалась и узнала, что это наши игрушки завели между собой разговоры. Оказывается, что вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, как с ними играли, кто был к ним добр, а кто их ломал. Особенно говорливы были куклы. Они наперебой рассказывали кто с ними играл, в какие наряды они наряжались, как девочки и даже мальчики катали их в колясках, даже жаловались на тех, кто их обижал. Вместе с куклами заговорили зайки, мишки, машинки, пирамидки, кубики, мозаика, конструкторы, мячи и другие игрушки. Они говорили совсем тихо, но я сумела услышать их. Некоторые жаловались, что дети их обижают, неправильно играют. Вот машинка без колеса, а вот мячик совсем сдулся, у зайки болит ухо, а у куклы потерялись тапочки, мозаику кто-то покусал, на кубик кто-то наступил, книжка потеряла листок…. (Показываю поломанные игрушки).

Эти игрушки очень и очень огорчены, они часто плачут. Я их пожалела и принесла для них вот такую новую корзину. Это будет «больничка» для сломанных игрушек. Если вы заметили в группе сломанную игрушку или детали от игрушек – срочно несите их сюда! Как вы думаете, что нам делать с этими игрушками?

Воспитатель: Вот я и подумала, что вы не знаете о страданиях наших игрушек, и надо вам обязательно побывать в сказочном мире игрушек. Только для этого вам самим нужно будет превратиться в игрушки, чтобы игрушки вас не узнали.

Загадки:

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (Кукла.)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в игрушку превратись.

Давайте сейчас превратимся девочки в кукол, а мальчики – в мишек.

Игра «Превратись в игрушку»

 «Мишка с куклой пляшут полечку» (танец под музыку).

Воспитатель: Вот как замечательно потанцевали!

И оказались мы с вами уже в мире игрушек. Посмотрите – вокруг наши с вами знакомые игрушки. Не пугайте их! А лучше попробуйте отгадать загадки про игрушки.

Отгадали загадку – нашли игрушку.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в неваляшку превратись.

(Под музыку «Мы милашки, куклы неваляшки»

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дайка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в зайку превратись.

       Кто наш самый верный друг?
       Сильно любит всех вокруг.
       Пусть и лает-не кусает, 

       Просто весело играет. (щенок)

Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в щеночка превратись.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в юлу превратись.

   

      Он бывает баскетбольным,

      Волейбольным и футбольным.
      Скачет, прыгает, летает
      И усталости не знает. (мяч)

Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в мячик превратись.

     

      Сам пустой,

      Голос густой, 

      Дробь отбивает,

      Шагать помогает. (барабан)

   

      Кто не может жить без грузов,

      У кого огромный кузов? 
     Все, что хочешь, увезет,

      Никогда не устает. 
     По дороге напрямик 
     Груз доставит...(грузовик)

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,

Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… 
(самолёт)

Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в самолетик превратись.

Игра «Цветные самолёты и аэродромы»

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы нашли юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч, барабан. А как можно назвать все это одним словом? (Это игрушки).

Правильно! А для чего нужны игрушки? (Чтобы играть).

А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? (Из магазина).

Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

А теперь я предлагаю вам выбрать для себя любую игрушку, с которой хотите поиграть, подружится.

Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери».

На столе картинки с их изображениями. Предлагаю каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости к нашим игрушкам, давайте их пожалеем, назовём ласково, чтобы игрушки на нас не обижались, если кто-то неправильно с ними играл, расскажем другим, как нельзя обижать игрушки, как правильно с ними играть.

Игра «Назови ласково»

Затем дети играют с выбранными игрушками. Звучит музыка «Детский сад» Музыка Аркадия Филиппенко, Слова Татьяны Волгиной.

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Так хорошо вы играли со своими игрушками. Но не забывайте, что мы у них в гостях, а игрушки не знают, что вы дети, они думают, что вы – новые игрушки. А сейчас игрушки будут ложиться спать, а нам пора уходить.

(Звучит песня «Спят усталые игрушки»)

Воспитатель:  Тсс…. Устали наши игрушки, наигрались.

Динь-дан, динь-дан,

Будем ждать вас в гости к нам,

Динь-дон, динь-дон,

Приходи скорее сон.

Уснули игрушки.

Дети пойдемте как мышки, на цыпочках, в группу.

Пусть игрушки отдохнут.

До свиданья, мы еще вернемся!

Воспитатель: А давайте для наших игрушек сделаем сюрприз…

Подарим им игрушки, чтобы они ночью играли.

Его держу за поводок, 

Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар) 

Давайте надуем воздушные шарики.

Дыхательное упражнение «Надуваем шары»

Воспитатель: А ещё я предлагаю вам украсить воздушные шарики.

У вас на столах есть силуэты шариков разного цвета и размера.

Выберите себе шарик и садитесь его украшать разноцветными горошинами.

Аппликация.

Закончив работу, дети собирают свои шарики в одном месте, чтобы игрушки ночью ими играли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир игрушек?

А что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Теперь вы знаете, что игрушки тоже могут радоваться, огорчаться, веселится, играть. И им будет очень приятно иметь таких хороших и заботливых друзей, как вы.

Сюрпризный момент: В группе появляются воздушные шарики для детей.

Дети играют ими под музыку «Воздушные шарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игрушек в жизни ребенка

Игрушка - важное средство умственного воспитания ребенка. Интересные игры создают доброе, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетваряют их потребность в актив...

Игра и организация жизни детей.Уголок игрушек.

Как правильно организовать игру ребенка.Как обустроить детский уголок, как приучить ребенка к порядку....

Значение игрушек в жизни вашего ребёнка.

Значение игрушек в жизни вашего ребёнка....

Роль игрушек в жизни дошкольника

Как выбрать игрушки для дошкольника...

Материал к родительскому собранию на тему:"Роль игры и игрушек в жизни дошкольника."

Материал к родительскому собранию о роли игры и игрушек в жизни дошкольника....

Образовательный проект "Музейная жизнь игрушек"

данный проект представляет собой работу по созданию новой  предметно-развивающей среды в группе ДОУ в виде мини-музея. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых представлений о р...