Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет".
консультация по развитию речи (младшая группа)

Розаева Анна Владимировна

 

Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет". Примеры игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_razvitie_rechi_1.odt112.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 « Мечта» п. Троицкое.

Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет".


Подготовила и провела воспитатель Розаева А. В.

2020г.

 Уважаемые родители, как вы думаете, Что в играх самое важное? ( разные варианты ответов).

В играх важно: интерес ребенка ( от этого зависит продолж

ительность игры), новизна ( обогащение  пассивного и активного словаря ребенка), легкость в запоминании.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения , которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Смотрите, записывайте, запоминайте и вместе играйте.

1. Артикуляционная гимнастика - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

 Упражнение «Жаба Ква ка» Упражнение для мышц мягкого нѐба и глотки.

Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны

Сладко-сладко позевала, - дети зевают

Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,

 водички глотала, - глотают

На кувшинку села, Песенку запела: "Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко Квэ-э-э-! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!

2. Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

 Игра-упражнение «Машина»

Цель: обучение постепенному выдоху воздуха

Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора.

 Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

Лети, бабочка!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2–3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20–40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

–Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на бабочек.

–Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

3. Релаксационная гимнастика–снимает психическое и физическое напряжение. Проводится в любое время в течение дня. Продолжительность 1 – 7 минут.

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Ресницы опускаются...

4. Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук .

Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг) .

 

ИГРЫ: «МОЯ СЕМЬЯ» Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, попеременно массируем пальцы руки, Этот пальчик – дедушка, на последней строке сжимаем и разжимаем Этот пальчик – бабушка, кулачки. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

2 ЭТАП

Показанные мной игры можно доверить проводить и старшим детям с младшими, однако следующие потребуют вашего непосредственного участия.

5. Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. В несколько игр мы с вами поиграем.

ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ

1. Насыпаем в кружку сухую фасоль. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую чашку. Одной рукой, потом другой рукой.

 «Зашагали наши ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ. Ну-ка, веселее: топ- топ- топ. Вот как мы умеем: топ - топ-топ».

2. «Чудесный мешочек» В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только бобы.

3. Игры с прищепками. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок - глупыш. Он думает это не палец, а мышь, (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »

5. Игра с карандашом. (лучше использовать карандаш - шестигранник) Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! ( в конце игры можно дать ребенку порисовать).

6. Массаж Су – Джок шарами, /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

 Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко, Как сжимает лапу

 3 ЭТАП

Рефлексия

Завершающее упражнение "Благодарю! "

Дорогие родители предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового.

Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят БЛАГОДОРЮ! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.  Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»

В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...

Практикум для родителей воспитанников 2 младшей группы на тему: «Игры для развития речи детей»

Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игр. Вместе с тем игра это не только детское развлечение, но и самый большой помощник родителям в воспитании детей. Во...

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...

Мастер-класс для родителей "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного воззраста"

Мастер - класс  для родителей по развитию речи детей дошкольного с использованием словесных и пальчиковых игр с подробным описанием....

Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: родители и воспитатель дошкольного учреждения. От культуры речи взрослых и от того, как о...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...