План по художественной литературе в младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Махлай Ирина Владимировна

План по художественной литературе в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_hudozhestvennoy_literature_v_mladshey_gruppe.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Перспективно – тематическое планирование  НОД  

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

 Образовательная деятельность  «Чтение художественной литературы»                                                              

Месяц

Чтение литературы по лексическим темам

«Устное народное творчество»

Знакомство с детскими писателями

Сентябрь

1 - 3 неделя: Знакомство детей с художественным творчеством

4 неделя: «Игрушки»                                     Чтение стихотворений А.Л.Барто                      «Бычок», «Мячик»

Заучивание стихотворения                                               «Мишка» А.Л.Барто

«Милости просим, гости дорогие»

Цель: учить внимательно, слушать, воспринимать и запоминать песенки - потешки;

Чтение потешек                                                     "Кисонька-мурысонька"                                        "Пошёл котик на торжок"

Цель: познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения.

*Русские народные сказки

Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.

Большая книга малышам

«Колобок» стр25

«Теремок» стр.22

Октябрь

1 неделя: «Народная игрушка»                           Чтение стихов о русской матрешке.       «Матрешка русская краса»                                                                                                

2 неделя: «Овощи»                                                                                                                     Чтение стихотворения «Огород»  К.Чуковский (хрестоматия стр.34)

Чтение сказки «Репка»

3 неделя: «Осень»                                                                                                      Чтение рассказа  «Мы в осеннем лесу» Сутеев

Чтение сказки «Ветер и солнце» К.Д.Ушинский (хрестоматия стр.34)

4 неделя: «Фрукты». 

5 неделя: Творческие каникулы

«Матрешка»

Цель: развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке.

«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Цель: познакомить детей с домашней утварью: печкой.

Малые формы фольклора                                             Большая книга малышам

«Из-за лесу, из-за гор….»    стр.7                                  «Сорока, сорока»                  стр.11                                            «Ладушки - ладушки»         стр.7

*Русские народные сказки

Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.

«Лиса и заяц»                                                         «Волк и козлята»

Ноябрь

1 неделя: «Деревья. Ёлка. Береза»

Чтение стихотворения «Разговор старой ивы с дождем» И.П.Токмакова (хрестоматия стр.23)

2 неделя: «Человек и его тело»                                                                                                                             Чтение рассказа Е Пермяк «Как Маша стала большой»                                                        Чтение стихотворения «Девочка - ревушка» А.Л.Барто (хрестоматия стр.30)

3 неделя: « Умывальные

принадлежности»

Чтение стихотворения «Резиновая Зина» А.Л.Барто (хрестоматия стр.29)

4 неделя: «Семья»                                                                                                             Чтение стихов «Мамины помощники» Т.Тонина стр.2-5

«Репка»

Цель: учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки.

«Мы ходили в огород»

Цель: уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая", "продолговатая"; учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

«Водичка, водичка, умой моё личико»                                                          Цель: познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно, рассказывать потешку "Водичка, водичка:"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.

Малые формы фольклора                                        Большая книга малышам

«-Гуси, гуси!»           стр.9                                           «Жили у бабуси»     стр.10

* Русские народные сказки

Цели: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.  Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.                                              

Большая книга малышам

«Репка»               стр.30                                                                          «Волк и коза»     стр.34

Декабрь

1неделя: «Одежда»                                               

Чтение стихотворения А.Барто «Чепчик» стр.26                                                                               Чтение сказки Н.Носова «Живая шляпа»                                                                                            

2 неделя: «Обувь»                                                                                                                                                           

3 неделя: «Зима. Зимние забавы»

Чтение стихотворения «В лесу родилась елочка» Р.А.Кудашева (стр. 54 хрестоматия)                                                      Отгадывание загадок по теме «Зима. 

4 неделя «Новый год»                                          Чтение сказки «Снегурочка»                                                                                                   

Малые формы фольклора                                         Ладушки. Русские народные песенки и потешки.

«Улитка»               стр.

«Коляда коляда ты подай пирога»

«Баю-баю, баиньки»

                                                   

* Поэты «О зиме»

Цели:  познакомить с творчеством русских поэтов. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения поэтов. Учить читать наизусть отрывки из произведений

 «Встреча зимы»                            

Январь

1-2 неделя Творческие каникулы

3 неделя: «Домашние животные и их детеныши».

Кошка с котятами.

Собака с щенятами.»                                                     Чтение рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе» (собака, кошка, кролик, свинья, корова)                                                                                                                                                       Чтение   загадок по теме «Домашние животные».                                                                                              Чтение рассказа «Для чего животным теплая шуба» (энцикл. в сказках стр 34)                                            

4 неделя: «Домашние животные и их детеныши».

Корова с теленком.

Лошадь с жеребенком.                                           

Чтение и заучивание стихотворения «Бычок» А.Л.Барто (хрестоматия стр.16)

Чтение рассказов Е. Чарушина  «На нашем дворе» (лошадь, корова)

5 неделя: «Дикие животные – заяц» 

Чтение сказки «Лиса и заяц»

Чтение стихотворения «Заячий след» В.Д.Берестов (хрестоматия стр. 27)                                                                                                                                                

«Уж ты, зимушка-зима»

Цель: обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память.

«Пришла коляда - открывай ворота»

Цель: познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья.

«Как у нашего кота»                                      Цель: познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота:"; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.

Чтение потешек                                        "Кисонька-мурысонька"                                 "Пошёл котик на торжок"

«Заюшкина избушка»                                                                    Цель: познакомить детей с содержанием сказки; учить выразительно, инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной игрой "Зайки".

«Добрая хозяюшка»  В.А.Осеева                                                           «Три медведя» Л.Н.Толстой

Февраль

1 неделя: «Дикие животные волк и лиса в русских народных сказках»                                                                             Чтение  сказки «Лисичка сестричка и волк» в обработке М.А.Булатова (хрестоматия стр. 54)

2 неделя: «Транспорт»                                                                                                                            
Чтение сказки                                     «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Дональд Биссет

Как отдыхал подъёмный кран

Цыферов Г.М.

3 неделя: «Мой детский сад. Наша любимая группа».

Чтение сказки «Как зайка в детский сад ходил»

4 неделя:  « 8 Марта.

Мамин праздник»                                                                                                                

«Девочка и лиса»                                                   Цель:  познакомить детей со сказкой "Снегурочка и лиса"; подготовка к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание.  

Чтение фольклорных потешек , пословиц, закличик:               « Ваня, Ваня простота»,  «Огуречек, огуречек», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», « Ай лады, лады, лады!», « Дождик»,                                          

* Русские народные сказки

«Гуси лебеди»                                                                  «Лиса и заяц»

Март

1 неделя:  Творческие каникулы

2 неделя: ««Дом и то, что в нем»»                                                                                                                                           Чтение сказки С.Я. Маршак «Кошкин дом»                                                                                                                    

3 неделя: «Мебель»                                                                                                                              Чтение и заучивание стихотворения С.Михалкова «Особая мебель»                                 Чтение рассказа Ю. Тувим «Стол»  С. Маршак «Откуда стол пришел?»   Отгадывания загадок о мебели.                          

4 неделя: «Весна. Изменения в природе»

«Приди, весна, с радостью»

Цель: повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка:", "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков".

«Трень-брень, гусельки»                               Цель: закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке.

Чтение русских народных сказок 

«Кот, петух и лиса»                                                              «Волк и козлята»

Апрель

1 неделя  «Дикие птицы»

Ворона. Голубь. Воробей.

2 неделя «Домашние птицы»

Курица, петушок, уточка.»                                                                                                                                                     Чтение рассказов К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята»

3 неделя:  «Птенцы домашних птиц»

4 неделя: «Чайная посуда»       Заучивание Л.Буртан «Чайник». Загадки про посуду.                                                                      Чтение стихотворения «Веселый повар»

 

5 неделя: «Столовая посуда»                      Заучивание пальчиковой игры «Посуда». Чтение стихотворения  про «Посуду»                        В Пузырев.

«Сорока-белобока кашу варила»                             Цель: познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку.

«Курочка Ряба»                                                           Цель: познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память, речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на Пасху.

«Во дворе у бабушки»                                               Цель: создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.

Май

1 неделя  «Продукты питания»                       Чтение рассказа  «Как появился первый хлеб»   (энцикл. в сказках стр 61)                                                                                                                             Чтение стихов «АЙ ДА СУП!»,  «КАША»    Ирина Токмакова.                                     «БУБЛИК»  Яков Аким.                                                                                                              

2 неделя «Насекомые»                                               Чтение рассказа В. Бианки                                      «Как муравьишко домой спешил»                                 Чтение сказки «Самое прожорливое на свете»  (энцикл. в сказках стр 84)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3 неделя:  «Цветы»                                                                       Чтение сказки «Любитель цветов»                                                                                                    Чтение рассказа «Причуды растений луга», «Полезные свойства луговых растений»                                                                                                                                            Чтение и заучивание стихотворений  «Василек»

4 неделя: «Лето

Игры с водой и  песком»»                                                                                                                                              

«Солнышко, нарядись, красное, покажись»

Цель: учить выразительно, рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа

План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе

Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы....