Речевое развитие во второй младшей группе "Чтение стихотворений из цикла "Детки в клетке" С.Я Маршака"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Развитие речи" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_detki_v_kletke.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/с № 4 »

Образовательная деятельность

во второй младшей группе

Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»».

Воспитатель

Клягина Т.А

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака  из цикла «Детки в клетке».

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;

- развивать активный и пассивный словарь на основе представлений о животных, их деятельности и движениях;

- закреплять знания о правилах безопасности в зоопарке;

- обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

- развивать эмоциональный отклик на произведение посредством игры;

- развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать доброе отношение к животным.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: в подгруппах.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная, образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о зоопарке, о правилах поведения и безопасности в зоопарке, рассматривание книг и картинок животных, живущих в зоопарке, чтение стихов о животных.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, игровая ситуация, чтение стихов.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрация воробья на палочке, видео слайды по безопасности в зоопарке, макет зоопарка, волшебный мешочек, платок, игрушки животных слон, жираф, медведь, видео слайды животных, коробочка с раскрасками.

Часть НОД

Деятельность педагога

Оргмомент (мотивация детей)

Дети играют в свободной деятельности.

Воспитатель стучится в окно.

Ребята, кто-то стучится к нам в окно. Кто – же это может быть. Посмотрим? ( Дети отвечают: Да).

Посмотрите, кто к нам прилетел? (показываю иллюстрацию воробья на палочке).

- Кто это? (воробей)

- Все вместе скажем воробей.

Воспитатель говорит словами воробья:

- Здравствуйте ребята! (ребята все вместе дружно здороваются с воробьем). Я вас сегодня хотел  пригласить  в зоопарк к своим друзьям - зверям, но все звери в зоопарке спрятались. И я их не могу найти. У меня к вам очень большая просьба помочь мне их найти. Поможете ребята мне?  (ответ детей: Да поможем)

Воспитатель: Вы хотели бы поехать в зоопарк и найти друзей – зверей воробья? (ответ детей: Да)

Но прежде чем отправиться в зоопарк на помощь воробью, вспомним с вами правила поведения и безопасности в зоопарке. (Видео слайд).

Ребята, какие правила безопасности вы знаете? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить воспитатель вместе с детьми обсуждают).

- В зоопарке нельзя кричать!

- Нельзя шуметь!

- Подходить близко к клеткам, где находятся животные.

- Кормить животных, протягивать руки в клетку.

- Убегать далеко от родителей, находиться все рядом с ними.

Молодцы ребята!

Зоопарк находиться далеко, поэтому мы с вами отправимся на поезде. Цепляемся друг за другом в вагончики и поедем в зоопарк. Поехали.

( Воспитатель с детьми поют песенку «Едет, едет паровоз —   две трубы и сто колес, две трубы и сто колес, машинистом — рыжий пес, едем – едем ту-ту-ту остановка на мосту, озорной ручеек нам дорогу пересёк – Стоп!) Приехали.

На экране проектора появляется картинка «Зоопарк»

Основная часть

На столе стоит макет зоопарка,  накрытый платком, рядом лежит волшебный мешочек. Поднимаю платок.

Ребята вот и зоопарк! А вы видите друзей – зверей в зоопарке? (Ответы детей). И, правда, воробей нас не обманул, и на самом деле зверей нет в зоопарке. Но есть волшебный мешочек, он нам поможет найти друзей – зверей воробья. Хотите узнать, что есть в волшебном мешочке? (ответы детей). Тогда присаживайтесь на коврик.  Степа погляди, есть ли кто в волшебном мешочке? ( Да). Доставай.

- Ребята, кто это? (ответ детей – слон). Читаю стихотворение про слона.

Дали туфельки слону.

Взял он  туфельку одну

И сказал: нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- А слон маленький или большой? (ответ детей)

У нас с вами нос, а у слона хобот. Давайте сделаем губами такой же хобот как у слона. (Артикуляционная гимнастика «Хоботок).

Хотите посмотреть, кто еще спрятался в волшебном мешочке? (Да).

- Ульяна, доставай.

-Ульяна, кто это? (ответ Ульяны). Читаю стихотворение  про жирафа.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но том, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

- Ребята, все вместе скажем жираф.

Жираф нам предлагает поиграть, хотите?  (ответ детей).

Тогда вставайте на ножки и повторяйте все движения  за мной. Проводиться физминутка.

Физминутка «Жираф»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее,

на локтях, и на носах, и  животах, коленях и носках.

Молодцы ребята! Присаживайтесь.

Полина посмотри, пожалуйста, кто-то еще спрятался в волшебном мешочке? (ответ  Полины). Доставай.

Кто это?  (ответ)

Все вместе скажем медведь. Читаю стихотворение про медведя.

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте

Миша просит Миша ждет,

Широко разинув рот.

- Ребята, а чем любит лакомиться медведь? (ответы детей). Поревём как медведь, когда он сильно голодный? (у-у-у-у-у-у-у). Хорошо. Молодцы ребята.

Всех друзей- зверей воробья мы с вами нашли, вернули их в зоопарк.

Воспитатель говорит словами воробья:

Ребята спасибо вам, что вы мне помогли найти всех моих друзей зверей. Мне было очень приятно с вами познакомиться и весело поиграть.

Воспитатель: Ребята мы помогли воробью найти всех его друзей-зверей, а нам пора возвращаться в группу. Цепляемся в вагончики и поехали.

 (чух-чух-чух). Приехали.

Итог

Ребята, где мы сегодня с вами были?  (ответы детей).

- А кого мы с вами искали? (ответы детей).

Правильно. Мы помогли воробью найти его друзей-зверей, жителей зоопарка.

Вам понравилось наше путешествие в зоопарк? (ответы детей).

Посмотрите, какая красивая коробочка. Это подарок от нашего друга воробья. (Показываю коробочку.)

Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей). (Открываю коробочку).

Это раскраски с животными. Я вам предлагаю взять восковые мелки, цветные карандаши и раскрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»

Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...