Занятие по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: Поможем муравьишке.

Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить составлять предложения по мнемотаблицам, объединять их в рассказ.
  • Учить изменять смысл слова с помощью замены одного звука.
  • Упражнять в правильном образовании форм именительного и родительного падежа существительных.
  • Закреплять правильное произношение звуков "З", "С"; учить говорить с разной силой голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_muravishka.docx19.23 КБ
Office presentation icon pomozhem_muravishki.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: В гостях у муравьишке.

Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить составлять предложения по мнемотаблицам, объединять их в рассказ.
  • Учить изменять смысл слова с помощью замены одного звука.
  • Упражнять в правильном образовании форм именительного и родительного падежа существительных.
  • Закреплять правильное произношение звуков "З", "С"; учить говорить с разной силой голоса.

Оборудование: презентация к занятию "Поможем муравьишке", маска "Лягушка", картинки насекомых (бабочка, жук, комар, муха, кузнечик . улитка).

Предварительная работа: детско-родительский проект "Насекомые".

Ход занятия

Дети под спокойную мелодию проходят в группу, садятся на стульчики (полукругом),смотрят на экран и слушают педагога.

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. СЛАЙД 2

Однажды, я была в лесу и увидела:
Стоит под ёлкой городок,
К нему 100 тропок, 100 дорог.
По тем дорожкам, взад-вперёд
Народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи ).

Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка , он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. СЛАЙД 3

"По берёзке вверх взберусь,
За листочек зацеплюсь.
Всё увижу: лес и луг, 
Что находится вокруг!" 
Как решил, так и сделал. СЛАЙД 4

Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела:.

Муравьишку. СЛАЙД 5

Он бегал взад- вперёд и был очень расстроен, потому - что, в муравейнике все знают: на ночь домик запирают! Ребята, давайте поможем ему вернуться в свой муравейник. Вот первое задание:

Словесная игра "Исправь ошибку" (дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД 6

Воспитатель: Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД 7

Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД 8

Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД 9

Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу). СЛАЙД 10

Я слышу странный звук: "З-З-З"! Кто это может быть?

Может это оса? Да нет, это комар!

Комары звенят "З-З-З", а осы поют свою песенку "С-С-С"

Игра "ЭХО". ( Проговаривание звуков "З" , "С" громко, тихо)

Проговаривание чистоговорок (индивидуальное и групповое) :

Са-Са-Са на пеньке сидит оса;
Су-Су-Су в лесу видели лису;
За-За-За прилетела стрекоза;
Зу-зу-зу мы поймаем стрекозу.

Разминка "Комарики" (При помощи считалки выбираем "Лягушку ", которая сидит в стороне).

Сели комарики под кусточек (каждый под свой куст) (дети прячутся за стульчики),
На берёзовый пенёчек (садятся на стульчики).
Свесили ноги на песочек (покачивают ногами).
Посидели и полетели! (дети бегают по залу). 
Тут лягушка выходила 
("лягушка" встаёт со стульчика ). 
И комариков ловила! 
("лягушка" ловит "комаров")

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: От лягушки убежали, лужайку прошли с муравьишкой. А вот и ручей. СЛАЙД 11

А у ручья летают и ползают: Кто? (Муха, жуки, пчёлы, кузнечик бабочки, муравей и улитка). СЛАЙД 12

Кто лишний? (Лишняя улитка). Почему? (Улитка не насекомое). Много насекомых собралось на лужайке. Но как только они нас увидели, стали разбегаться.

Игра "Кого не стало?"

Воспитатель: Осталась у ручейка одна улитка. Улитка, улитка, подскажи нам, где же наш муравьишка? Ребята, давайте расскажем улитке, что мы знаем о нём.

(Дети составляют предложения, объединяя в единый рассказ) СЛАЙД 13

Воспитатель (помогает детям, задавая вопросы):

1. Кто это?

2. Какие части тела есть у муравья?

3. Какой он величины?

4. Где живёт муравей?

5. Как называется его дом?

6. Какую роль играют муравьи в окружающем мире?

Чей рассказ вам больше понравился и почему?

А вот и муравьишка!

"Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой?

Ножку я себе ушиб, 
Как же ноженька болит!
К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой! 
А впереди ещё ручеёк!"
(Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) СЛАЙД 14
На ручейке нет дорог. 
А мы по камням скок да скок!

(Физкультурная минутка: дети перепрыгивают по обручам)

Воспитатель: А вот и муравейник. Муравьишка очень обрадовался, что вовремя попал домой и благодарит вас за помощь. СЛАЙД 15

Ребята, давайте вспомним и расскажем муравьям о том, что с муравьишкой случилось и как мы ему помогли. (Подведение итога занятия).



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Диева Е.Г.

Слайд 2

Стоит под ёлкой городок, К нему 100 тропок, 100 дорог. По тем дорожкам, взад-вперёд Народец крохотный снуёт. Что за городок? Что за народ?

Слайд 3

«По берёзке вверх взберусь, За листочек зацеплюсь. Всё увижу: лес и луг, Что находится вокруг!"

Слайд 6

Словесная игра « Исправь ошибку» Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка)

Слайд 7

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит)

Слайд 8

Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке)

Слайд 9

Мура села на гриб. (Муха села на гриб)

Слайд 10

Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу )

Слайд 11

.

Слайд 12

Кого не стало?

Слайд 14

«Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой? Ножку я себе ушиб, Как же ноженька болит! К ночи бы поспеть домой, Ведь закроют домик мой! А впереди ещё ручеёк!» (Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) На ручейке нет совсем дорог . А мы по камням скок да скок! (Физкультурная минутка)

Слайд 15

« Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Мы в работе поминутно : От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри ».

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...