Перспективное планирование по ознакомлению младших дошкольников с малыми жанрами фольклора
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Сергеевна Кувшинова

Перспективное планирование по месяцам "Знакомство с малыми жанрами фольклора младших дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами во 2 младшей группе.

Сентябрь

  1. Заучивание потешки для одевания “Вот они, сапожки”.
  2. Рассказывание русской народной сказки “Коза-дереза” с использованием масок-шапочек.
  3. Слушание колыбельных песен в аудиозаписи.

Октябрь

  1. Загадки о домашних животных с использованием блоков Дьенеша;
  2. Разучивание хороводной игры “Солнышко-вёдрышко”;
  3. Рассказывание русской народной сказки “Кот, лиса и петух”;
  4. Знакомство с потешками-забавушками  с  использованием лего-дупло.

Ноябрь

  1. Разучивание колыбельной песни “Вот и люди спят”;
  2. Запоминание загадок о транспорте с использованием блоков Дьенеша;
  3. Рассказывание русской народной сказки “Репка” с использованием робо-мыши;
  4. Прослушивание сказки “Волк и козлята” с использованием кукольного театра.

Декабрь

  1. Хороводная игра “Зайка, зайка, что с тобой?”
  2. Знакомство с потешками о зиме (схемы-модели);
  3. Рассказывание русской народной сказки “Снегурушка и лиса” по мнемотаблице;
  4. Слушание колыбельной песни перед сном “Баю-баю, баю, бай, ты собачка, не лай”.

Январь

  1. Беседа “Кто народ веселил?” (скоморохи, петрушки);
  2. Разучивание потешки “Чистая водичка умоет Саше личико” с использованием даров Фрёбеля (дар №1);
  3. Хороводная игра “Матрёшка”;
  4. Театрализованное представление с родителями.

Февраль

  1. Загадки о зимней природе с использованием дидактического пособия “Юбка с загадками;
  2. Рассказывание русской народной сказки “Маша и медведь” с использованием мнемотаблицы;
  3. Заучивание колыбельной песни “Котик, котик, коток” по схеме-модели;
  4. Разучивание хороводной игры на масленицу “Грач на горе, весна на дворе”.

Март

  1. Инсценировка русской народной сказки “Репка” с использованием театра ложек;
  2. Заучивание потешки-забавушки “Маленькая мышка”   через пальчиковую игру;
  3. Знакомство с хородной игрой “Мы вокруг березки хороводом встали”;
  4. Сказочный коллаж “Угадай сказку”.

Апрель

  1. Выразительное исполнение колыбельных песен при укладывании кукол спать;
  2. Заучивание слов и движений к хороводной игре «Мыши водят хоровод» с использованием алгоритма.
  3. Рассказывание сказки “Три медведя” с использованием робо-мыши;
  4. Отгадывание загадок о животных с использованием блоков Дьенеша.

Май

  1. Разучивание потешки “Пришли дети в детский сад” с                            

                  использованием первого дара Фрёбеля;

  1. Хороводная игра “По малинку в сад пойдем”;
  2. Отгыдывание загадок с использованием дидактического пособия “Юбка с загадками;
  3. Инсценировка сказки “Заюшкина избушка” с участием родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у младших дошкольников посредством малых форм фольклора

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве...

Ознакомление младших дошкольников с произведениями мордовского фольклора

Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Бойкие саночки», свободно общаться и двигаться. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского нар...

Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"

Перспективное планирование  в первой младшей группе...

Перспективное планирование по обучению младших дошкольников нетрадиционным техникам рисования

Перспективный планпо обучению дошкольников младшего возрастарисованию с использованием нетрадиционных  техник рисованияв младшей  группе...

ДОКЛАД" Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора "

"Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора "  ...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)

Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи

Перспективное планирование  по  ознакомлению  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи...