Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"
презентация по развитию речи

ковалева елена яковлевна

           Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"  Презентацией можно воспользоваться при проведении родительских собраний в ДОУ.Основные вопросы рассматриваемые в презентации

1.Задачи раззвития речи.

2. Работа по развитию речи в разных видах деятельности.

3.Правила для правильного развития речи у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка Подготовила:воспитатель Ковалева Е.Я.

Слайд 2

«Совсем немного науки » Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: -речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Слайд 3

Основные задачи речевого развития детей: -овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; -развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться). Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Слайд 4

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка .

Слайд 5

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

Слайд 6

-Формирование звуковой культуры речи. -Обогащение словарного запаса. -Формирование грамматического строя речи. -Обучение рассказыванию, связной речи. - Развитие выразительности речи.

Слайд 7

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности -на специальных занятиях по развитию речи; -на других занятиях ; - вне занятий – в игровой и художественной деятельности; -в повседневной жизни.

Слайд 8

Игра-путешествие по стране «развитие речи» Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Слайд 9

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Слайд 10

Правила для развития правильной речи у детей Следует беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк . Не рекомендуется чрезмерное форсирование речевого развития малыша. Вредно нагружать ребенка сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в два года учить правильно произносить звук р, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста.

Слайд 11

Важно чтобы в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, речь взрослых не «подделывалась» под детскую речь. Не стоит произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («Где бибика ? », «Ляля хочет бай-бай»). Это только задерживает своевременное овладение словарем.

Слайд 12

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.

Слайд 13

Образовательная область «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 15

Вывод: Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей: «Значение речи во всестороннем развитии личности ребенка»

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.1 часть. «Совсем немного науки».Речь-форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:-...

План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Развитие всесторонне развитой личности ребенка!»

План-конспект проведения родительского собрания на тему:«Развитие всесторонне развитой личности ребенка!» Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.Цель:1. Составить по в...

Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"

Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.Ход:Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я предс...

презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"

Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...

Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)

Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....

Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка

Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка...