Проект "Елочка - красавица"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

«МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г.Медвежьегорска»

Диева Елена Геннадьевна

воспитатель

 

 «Елочка - красавица»

Проект

 (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yolochka.doc41.5 КБ
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml._gruppe.docx19.37 КБ
Office presentation icon prizentatsiya_elochka.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

«МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г.Медвежьегорска»

Диева Елена Геннадьевна

воспитатель

 «Елочка - красавица»

Проект

 (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

  Проблема: отсутствие  елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

 Обоснование проблемы (причины): 

- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

- непонимание родителями важности  совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

 Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

 Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

  •  Занятие по Речевому развитию детей «В лесу родилась елочка»». 

      Цель: Формировать у детей умение диалогической речи:

- отвечать на вопросы, обращения, сообщать о впечатлениях, побуждениях, участвовать в общем разговоре, слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

                  Обогащать запас представлений и словарный запас детей, полученных сенсорным и опосредованным способом.

                  Воспитывать умение вежливого общения между детьми.

  • Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
  • Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
  • Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту

  • Занятие «Пушистая елка» (аппликация),
  • Раскраски на новогоднюю тему.
  • Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,
  • Чтение и заучивание стихов о елке.
  • Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),

- К.Чуковский «Елка».

  • Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
  • Изготовление новогодних подарков для родителей.
  • Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

           Работа с родителями:

  • Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
  • Приобретение родителями новогодней елки в группу.
  • Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
  • Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

- отлично проведенный праздник, что можно проследить,  по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

- фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

- Презентация проекта

 



Предварительный просмотр:

Тема: «В лесу родилась елочка».

Программное содержание:

1.Формировать у детей умения диалогической речи: отвечать на вопросы, обращения, сообщать о впечатлениях, побуждениях, участвовать в общем разговоре, слушать , не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

2.Обогащать запас представлений и словарный запас детей, полученных сенсорным и опосредованным способом.

3.Воспитывать  умение вежливого общения между детьми.

Материал: Ветки елочки. Игрушечная елка, зайчик, мешок, схема, Снеговик, елка для украшения группы

   

                                 Ход занятия:

    I часть.

−  Ребята ,когда я шла в детский сад ,то на нашем крыльце я встретила  снеговика и он мне дал вот этот  чудесный мешочек в котором приготовил для вас сюрприз (в мешочке лежит ветка елки).Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, что они почувствовали).

− Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит (дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами).

− Ребята ,кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).

− Молодцы, угадали, это елочка.

− И правда это елочка . (веточка ставлю в вазу)

−  Скажите мне какого цвета елочка? (зеленая).

−  Какая она на ощупь? (колючая).

−  Где живет елочка? ( в лесу).

−  Посмотрите какая у меня еще есть елочка. (игрушечная елочка)

− Давайте с ней поздороваемся. (подхожу к детям, добиваюсь полного ответа: здравствуй елочка»).

           Физминутка.

Наша елка высока  (воспитатель поднимает верх руки)                                                                                                              Достает до потолка  (руки наверху, встаем на носочки)                                                                                                              А на ней висят игрушки -   (делаем фонарики)                                                                                      От подставки до макушки.  (наклон вниз, руки поднимаем наверх)

    II часть.

− Я знаю сказку про маленькую елочку .Называется она «Елочка и зайчик».  В лесу на полянке жила маленькая елочка, и однажды на полянку прискакал зайчик. Увидал он елочку и поздоровался с ней:  - Здравствуй елочка, здравствуй зайчик.  Где ты был зайчик, что видел интересного?- спросила елочка.   Зайчик рассказал: « недавно я пробегал мимо детского сада и увидел, что дети готовятся к новому году, учат стихи, песни  и про тебя елочка.

 Заплакала елочка: «Как жаль, что у меня нет  ножек, я бы сходила к детям и посмотрела, как они готовятся к новому году». Зайчик пожалел елочку и он стал успокаивать её: «Не плачь, Елочка, я сейчас побегу к Деде Морозу и попрошу его, чтоб он отнес тебя на праздник к детям.». Обрадовалась елочка: «Спасибо тебе, зайчик. До свидания, прибегай ещё».  «До свидания, Елочка» - сказал зайчик и убежал.  

III часть.

- Ребята а вам сказка про елочку и зайчика понравилась?

 - Где жила елочка?  ( в лесу на полянке)                                                                                         - Кто прискакал на полянку? (зайчик).                                                                                           – Что зайчик сделал? (поздоровался с елочкой).                                                                              Как он поздоровался? (Здравствуй елочка, здравствуй зайчик).                                              - Что елочка спросила? (где ты был зайчик, что видел интересного).                                      – Что рассказал зайчик? (что он пробегал мимо детского сада и видел)             - А что дети делали?( дети готовятся к новому году, или пели песенки).         – А про что они пели песенку?                                                                                            – Что елочка сделала? (елочка заплакала)                                                                                         -Почему она заплакала? и сказала, если бы у неё были ножки то она бы сходила и посмотрела как дети готовятся к новому году).                                        – Что стал делать зайчик? (он стал жалеть елочку).                                                                – А что он пообещал? Куда он сходит (сбегать к деду морозу и попросить его чтобы он отнес елочку на праздник).                                                                         – Что елочка сказала? (елочка очень обрадовалась сказала «Спасибо зайчик, до свидания, прибегай ещё.).

- Вот какая замечательная сказка у нас получилась.

- Правда ребята как жалко ,что у елочки нет ножек, а представьте что у неё появились ножки, давайте поиграем.

Провожу пальчиковую гимнастику по стихотворению  К.Чуковского  «Елка».

Пальчиковая игра «Елочка».

Были бы у елочки ножки,                                                                                          Побежала бы она по дорожке                                                                                       Заплясала бы она  вместе с нами                                                                               Застучала бы она каблучками.                                                                                     Закружились бы на елочке игрушки                                                                        Разноцветные фонарики, хлопушки.                                                                        Завертелись бы на елочке флаги                                                                                                       Из пунцовой, из серебряной бумаги.                                                                                Засмеялись бы на елочке матрешки                                                                                              И захлопали б от радости в ладошки

IV часть.

 - Понравилась вам история про елочку и зайчика? Ну я думаю что дед Мороз обязательно принесет нам елочку на новый год, а вы для нее расскажите стихи. А вот Мила с Машей уже сейчас могут рассказать стихотворение. Молодцы девочки давайте похлопаем.

В это время раздается стук в дверь, входит снеговик.

Снеговик: «Молодцы ребята, так хорошо занимались, вот вам Дед Мороз елочку послал, украшайте ее в группе, А на праздник в зал дед Мороз принесет вам большую елочку.

 - «Спасибо снеговик, до свидание.»  «Ребята мы на следующем занятии украсим нашу елочку. Давайте сейчас ее поставим вот на этот стульчик. Занятия окончено.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 г.Медвежьегорска».

Конспект

занятия по Речевому развитию детей во второй младшей общеразвивающей группе.

Воспитатель: Диева Е.Г.

2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель: воспитатель Диева Е.Г.

Слайд 3

Проект краткосрочный тип: практико - ориентированный II младшая группа

Слайд 4

Цель : повысить и активизировать уровень речевого общения детей при подготовке к новогодним праздникам. Задачи: Воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими. Выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства

Слайд 6

1.Собеседование со специалистами ДОУ, планирование работы. 2.Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей работе по проекту. 3.Изготовление ширмы в родительский уголок «Елочка» 4.Чтение и заучивание стихов о елке. 5.Чтение детям рассказа К. Чуковского «Елка» (беседа по тексту). 6.Разработка сценария праздника «Новый год». ( муз.руководитель) 7.Практическая подготовительная работа. I этап Подготовительный

Слайд 7

1.Занятие по речевому развитию «В лесу родилась ёлочка» 2.Родительское собрание: «Подготовка к новому году» 3.Праздник: «Новый год» 4. Физкультурное занятие «Игры вокруг елки» 5.Развлечение «Сюрпризы от елочки» 6. Выставка рисунков: «шарики для новогодней елки» 8. Ситуации общения : «Как шишка потеряла семечко», « На кого похожа елка». 9. Досуг «как звери елку наряжали» 10. Оформление ширм для родителей «Новогодняя елка». 11. Дидактические игры по теме «Собери елку», «Сделаем бусы на елочку» 12. Игра «Встреча со снеговиком» 13. Занятие аппликация «Елочка – елка» 14. Чтение К.И.Чуковского «Елка», беседа по тексту. II Этап Основной

Слайд 8

Занятие « В лесу родилась елочка»

Слайд 9

Игра «Встреча со снеговиком»

Слайд 10

III Этап Заключительный Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

Проект "Елочка красавица"

Допроектная деятельность:Мотив:дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки,непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми....

проект "Елочка -красавица"

краткосрочный проект для второй младшей группы...

проект "Елочка-красавица"

Знакомство детей с многообразием окружающего мира, обогощение словарного запаса, воспитание желания защищать и оберегать природу....

Образовательный проект "Елочка красавица"

Елка наряжается  Праздник приближается   Новый год у ворот  Ребятишек елка ждет!Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращени...

Образовательный проект "Елочка красавица"

Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот  Ребятишек елка ждет!Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и по...

Презентация к проекту Елочка-красавица

Презентация проекта для средней группы "Елочка-красавица"...