Конспект ОД по ОО "Речевое развитие с использованием ИКТ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сныцарь Галина Михайловна

Знакомство детей со сказкой "Петушок и бобовое зернышко" для детей средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_po_oo.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Сказка»  с.Становое

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ИКТ

Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» Мини-викторина по сказкам.

                                                                                                        Воспитатель Сныцарь Г.М.

1.Цель: Познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

2.Задачи:

Развивающие:

 - развивать коммуникативные умения и выражать свои мысли в речи;

 - способствовать развитию общения в ходе занятий;

 -  развивать творческое воображение, фантазию, память.

Образовательные: 

-учить узнавать русские народные сказки  по отрывку из сюжета; активизация детского воображения;

- обогащать словарный  запас детей;

-формировать умение детей слушать и анализировать  литературное произведение,

 -закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес, любовь к русским народным   сказкам,            

- умение сопереживать помогать в беде;

- воспитывать культуру общения.             

3.Материал: игрушка  петушок, колобок на палочке, книга со сказками, иллюстрации  с изображением предметов (3 ложки, 3 миски;  золотое  яйцо,  скалочка). Фонограмма: голоса петуха.

Презентация «В гостях у сказки».

4.Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого.

5.Предварительная работа:

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию.

Оформление тематических выставок книг в «Уголке книги».

Разучивание игр:   «Узнайте сказку», «Кто лишний?»,   отгадывание загадок по сказочным сюжетам, пальчиковые игры.

Драматизация  по сказкам  «Заюшкина избушка»,  «Теремок», «Кот, петух и лиса».

Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

6.Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций);  игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.

7.Словарная работа:  закрепить в речи детей названия русских народных сказок и их героев «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Лиса», «Заяц», «Медведь», «Мышь», «Волк», ласково звучащих слов: зернышко,  хозяюшка, маслице, петушок, коровушка, горлышко.

8.Технологии: Триз, здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, физкультминутка.

Интернетресурсы

Ход ОД

1.Организационный момент. Игра психологической  направленности «Приветствие»(1 минута)

Дети  стоят в кругу.

-Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые.

-Давайте протянем руки вперед, вверх.                                                                                                                          Поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их:                                                                                                                                                                          

Ты всех любишь, ты всех греешь,

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

2. Целевая  установка.  

- Сегодня, ребятки, вас ждут волшебные сказки,  игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!                                                                                                      

-Ребятки, а вы знаете сказки?

- А вот сейчас мы и проверим, как вы хорошо знаете сказки!  Я приглашаю вас в гости к сказкам! (Презентация – загадки и предметы). (Слайд №2)

 -Ребята, не торопитесь,

Вокруг себя повернитесь,

В сказках вы не заблудитесь.

«Угадай сказку» - слайд(№3)                                                                                                                                           Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –                                                                                                                                                   Жили, не тужили.
Но пришел медведь                                                                                                                                                                           и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.                                                                                                                                                       - Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку?  А кто последний?

 -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).    

- А сейчас, ребятки, вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?  Слайд (№4-5)

1) Хвост в проруби… (волк, «Лисичка-сестричка и серый волк»).

2)С яблони падает яблоко… («У страха глаза велики»).                                                                                                                              - Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.  (Слайд №6)
Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)
- Кто помнит, чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Лиса  съела Колобка.  Это хорошо или плохо?

- Что плохо? (Колобка съели)

- Что хорошо? (лиса наелась). Что можно сделать, чтобы лиса не захотела съесть колобка? (Ответы детей).

- Молодцы!  А вот и колобок!

-Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и поиграем с колобком!  

(Дети становятся полукругом воспитатель перед ними.)

Зрительная гимнастика  (колобок на палочке)

Прикатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок, (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок, Вправо скок, Влево скок!

Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу) И от всех он убежал!

-Здорово!   Продолжаем отгадывать сказки.

(На столе лежат картинки с изображением предметов из сказки - воспитатель предлагает подойти ребенку выбрать картинку, и отгадать из какой это сказки)

Отгадайте, из каких сказок эти предметы?

- 3 ложки, 3 миски

- яйцо золотое

- скалочка

- ведра

 -Молодцы!                                                                                                                                                            3.Сюрпризный момент.

 Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

 -Кто это кричит, кто спешит к нам? (петушок)

(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)

4. Мотивирование к деятельности.

Петушок: - Ой, беда потерялся я друзья,

Помогите, в сказку вы меня верните!

- Ребята, давайте поздороваемся с Петушком и успокоим его.

- Здравствуй, Петушок! Успокойся, мы с ребятами тебе поможем. Вы, готовы помочь?

-Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами встречали Петушка? (ответы детей)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречали  Петушка.

-Как вы думаете,  из какой  сказки  наш Петушок? (ответы детей)                                               - Но Петушок мне говорит, что у  него была курочка. Кто знает, как эта сказка называется? (Ответы детей). (Показ книги со сказками, в которой есть сказка «Петушок и бобовое зернышко»).

-Ребятки, посмотрите, у меня есть книга, в которой не одна, а много разных сказок. Давайте рассмотрим ее, и может быть найдем сказку о Петушке. (Рассматривание книги).

-Правильно ребятки, это сказка - «Петушок и бобовое зернышко». (Слайд №7,8)

-Вы, хотите, послушать эту сказку? (ответы детей)

-Но сначала я хочу предложить вам сделать разминку.

Физкультминутка  «СКАЗКИ»                                                                                                                               Мышка быстренько бежала                                                    (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла                                        (имитация движения)
Ой, яичко уронила                                    (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила.             (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили                                                          (наклониться)
И водой ее полили                                                     (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка                  (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем                                                 (имитация движения)
И из репы кашу сварим                                                      (имитация еды)
Будем мы, от репки, здоровые и крепкие.                 
(показать "силу")                                                                                                                                     

 ( предложить  детям выбрать модуль и присесть)

 Чтение сказки

- Вам понравилась сказка?

- Что произошло с петушком? Почему так случилось?

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?       ( Петя, не торопись. Петя,  не торопись).

- Я считаю, что эта сказка добрая? А как, вы думаете? Почему?  

- К кому курочка обращалась за помощью?

- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе.

- Да, ребятки, в этой сказке  курочке помогали все герои.

- Ребятки,  а как вы думаете, что произошло бы с петушком, если  один из героев отказал бы в помощи?  (рассуждения детей).

-В этой сказке много ласково звучащих слов: не зерно, а …..(зернышко)…

- А сейчас мы  поиграем:  кто запомнил - отвечает.
Игра «Скажи ласково» 

Корова  - …(коровушка)

Масло    -  …(маслице)

Горло     -  …

Хозяйка - ...

Трава      -     …

Курица   -  …

Петух     -   …

5. Итог.  

-Ребятки, а кто из вас заметил, что наш Петушок  повеселел? Почему?

- А  как вы думаете, вы помогли Петушку? Как вы это сделали!  (Прочитали, сказку и Петушок вспомнил, что он из этой сказки).

-Молодцы!  

Петушок говорит вам спасибо, за помощь, прощается с вами и дарит бобовые зернышки, для рассматривания и выращивания.

6.Рефлексия.

-Что для вас сегодня было самым интересным?  Где вы побывали?  Кто к вам приходил?

-С какой новой сказкой вы  познакомились?  (Слайд №8-9)

-Ребята, мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, отзывчивыми.  Я предлагаю вам  убрать модули и пойти гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

Конспект образовательной деятельности – «физическое развитие» с использованием «сухого бассейна»

1.     Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче2.     Упражнять в балансе с различным...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ

В конспекте представлена динамичная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением интерактивной доски и триггеров, развивающей технологии В.В. Воскобовича (Геоконт), ребуса и ...

Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков в средней группе №11 « Кукла Настя идёт на праздник Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»     Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием игр на развитие коммуникативн...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...