НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы №7 «Речевички». Тема: «Дорогою добра вместе с Машей».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тамонова Татьяна Николаевна

создание условия для развития коммуникативных навыков по средствам игры, помочь в игровой форме примирить героев мультфильма, урегулировать ситуацию в положительную сторону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы №7 «Речевички».    

Тема: «Дорогою добра вместе с Машей».

Цель: создание условия для развития коммуникативных навыков по средствам игры, помочь в игровой форме примирить героев мультфильма, урегулировать ситуацию в положительную сторону.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить и уточнить знания  детей по лексической теме «Дикие и домашние животные»
  • Формирование умения передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героине мультфильма.
  • Систематизировать и обобщить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать  внимание, слуховую память, мышление, связную,  грамматически правильную диалогическую речь.
  • Развитие фонематического восприятия; умение находить звук [Ш] по трём позициям, автоматизация звука[Ш] в словах.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство сопереживания,
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, появление героя из мультфильма - Маши).
  • Наглядный (использование иллюстрации, карточек, предметных картинок, разрезных картинок).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, артикуляционная гимнастика, физ.минутка, стихотворение).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: игровое поле, картинки  с изображением героев мультфильма, юла или диск со стрелочкой, игры-задания героев, буквы в рамочках слова «ДРУЖБА», угощение детям, математические наборы по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о доброте, о дружбе, чтение стихов, рассказов и сказок по теме, знакомство с пословицами и поговорками о доброте, просмотр серий мультфильма «Маша и Медведь».

Словарная работа: обсудить с детьми понятия «дружба», «доброта», «внимание», «забота».

Ход занятия:  В:.-Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент: На ковре в кругу.

В: -Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку.

«Назови одним словом» - мозговой штурм.

  • Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка - головные уборы.
  • Диван, стул, стол, кровать, шкаф -мебель.
  • Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец -овощи.
  • Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн - планеты.
  • А, Б, В, П - звуки.
  • Повар, шофер, плотник, продавец, врач - профессии.
  • 1,2,4,5,7,8,0 – цифры.
  • Ложка, вилка, стакан, тарелка, кастрюля – посуда.

Ход занятия:

В:.Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, дружбы, поговорим о добре и поиграем в интересные игры. Проходите к доске, рассаживайтесь на скамеечки. Давайте мы с вами немного побеседуем. (У доски)

В: Беседа о доброте:

  • Что такое доброта?
  • Ее можно потрогать руками, купить в магазине?
  • Доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
  • А где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

В: -Конечно, вы все правы.

Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта – это улыбка,

Доброта – это здоровье,

Доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Доброта- это любовь и помощь, которые согревают как солнце.

В.: Дорогие друзья, вам всем известен мультфильм «Маша и медведь». Вам нравится маленькая героиня?

Дети: Да

В.: Опишите, какая, по вашему мнению, Маша.

Дети: Весёлая, задорная смешная, бесстрашная, игривая, шаловливая.

В.: Да, действительно эта маленькая девочка большая шалунья всё ей нипочём.

Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась с Машей.

Как-то раз, друзья Маши решили поиграть с ней, но она отказалась, сказала, что с ними не интересно играть и пошла гулять одна. Друзья ничего не ответили и ушли. На следующий день ранним утром, Маша проснулась, вышла во двор огляделась и увидела, что никого из её друзей нет. Маша  пытается найти кого-нибудь, чтобы поиграть, но никого не находит.

— Ну, где вы все? безнадёжно вздыхает. А в ответ — тишина. Заплакала героиня мультфильма и попросила вашей помощи, отыскать её друзей и попросить у них прощения за своё поведение.

В. : Ребята, как вы думаете, мы вместе сможем помочь Маше? Она очень сожалеет о своём проступке.

Дети: Да, мы постараемся помочь.

Переходим за стол, на котором находится игровое поле.

В: Перед вами лежит игровое поле, картинки  с изображением героев мультфильма, юла со стрелочкой, задания на карточках.

Ваша задача, раскрутить юлу, на какую картинку укажет стрелочка, для того героя мы и будем выполнять задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву, затем из букв постараемся сложить слово и прочитать его.

1.Задание: «Найди домик для животного». ( за отдельным столом)

- дети берут по картинке с изображением диких и домашних животных, помещают картинку либо в лес, либо в сарай, объясняя при этом почему так решили. (Получают букву Д).

2.Задание: «Назовите сказку» (герой сказки)  (Получают букву Р)

Зачитываю отрывок из сказки, дети называют сказку и героев сказки.

  • «Золушка»
  • «Буратино»
  • «Три медведя»
  • «Колобок»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Три поросенка»
  • 3. Задание: «Закончи предложение»   (Получают букву У)      
  • Мы живем на планете……(земля) –разделить на слоги
  • Наша Родина называется…. (Россия) –разделить на слоги
  • Главный город нашей Родины- России….(Москва) – какой первый звук
  • Президент России…….(Путин В.В.)-первый звук
  • Наша малая Родина….(город Советский) –разделить на слоги
  • Мы живем в округе, который называется…..(ХМАО)

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

4.Задание: Дидактическая игра « Чаша добрых дел». (Получают буквуЖ)

- Посмотрите, что у меня в руках?(чаша с голубой водой и шарики).Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.

5. Задание: Рассказывание стихотворения.  (Получают букву Б)

  Добрым быть совсем не просто,      Ксюша

  Не зависит доброта от роста,

  Не зависит доброта от цвета,

 Доброта,- не пряник, не конфета.

 Если доброта, как солнце, светит,

  Радуются  взрослые и дети !

6. Задание: «Волшебный цветок доброты» - дети выкладывают цветок из геометрических фигур или счетных палочек.  (Получают букву А)

В.: Ребята наши герои помирились и Маша просит прощения у своих друзей, а друзья в свою очередь, конечно, простили Машу. И с тех пор никогда не ссорились, а жили дружно и счастливо!

Релаксация: на нашем цветке дружбы. Дети высказывают свои мнения о занятии. Выкладывают из букв слово «Дружба». 

Дети вместе рассказывают стихотворение о доброте.        

Доброта нужна всем людям,            Доброта, -она, от века,

Пусть побольше добра будет.         Украшенье человека.

Сюрпризный момент: угощение детей и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей старшей логопедической группы "Путешествие на гору"

Закрепление и обобщение знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, путём решения  поставленных перед ними игровых дидактических задач...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»

Занятие по совершенствованию навыка  словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Интерактивная игра по теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста....