НОД "Книжный квест"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

НОД. интегрированное занятие развитие речи и познавательное развитие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_i_kniga.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Книжный квест»

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;

Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

3. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях.

Ход:

1. Введение в тему, орг. момент:

В: Ребята, сегодня на занятии у нас гости, я надеюсь, что вы покажете свои знания, как вы выросли и готовы к школе. Кто мне напомнит-чему посвящена и как называется предстоящая неделя? (КНИГАМ, КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ)

Правильно, значит мы всю неделю не будем играть-а только читать книги, правильно) (НЕТ) А чем же еще можно заниматься в книжкину неделю? (РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ, ТЕАТР, ЧИТАТЬ СТИХИ, ПРИДУМЫВАТЬ НЕБЫЛИЦЫ, УЧИТЬ ПОСЛОВИЦЫ, ЛЕПИТЬ ГЕРОЕВ СКАЗОК, РИСОВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОЧИТАННЫМ КНИГАМ, МАСТЕРИТЬ КНИЖКИ_МАЛЫШКИ, СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В БИБЛИОТЕКУ, ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ С БУМАГОЙ) Правильно, молодцы!

В: Давайте сегодня мы отправимся в путешествие

 Итак, мы начинаем…

Сегодня книжка рассыпалась, надо ее собрать

Воспитатель: Ребята вот  и первый листок, задание опять для нас, его мы выполним сейчас.(1а)

Меня дружок ты в книгу вставишь, коль викторину угадаешь.

Ну, ребята вы готовы викторину угадать и листочек наш забрать?

(Ответы детей)

1.        Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

2.   Назовите название  сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему вели».

 3.   Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.

4.   Назовите детских писателей

   5.   Как звали главных героев из сказки  «Три поросенка»?

   6.    Назовите знакомых вам авторов, которые пишут стихи, как их называют (поэт)

 С. В. Михалков.

В) А.С. Пушкин

Барто, Маршак Чуковский

  7. Как называется первая страница книги?

8 как называют писателей которые пишут сказки  (сказочник) Каких писателей сказочников вы знаете Братья грим, Анденсен, Пушкин, Шарль Перрро

9как называются картинки и рисунки в книге (иллюстрации)

10. как называют сказки у которых нет автора

Воспитатель: Молодцы  ребята, книжек много читают, потому все они знают.

Мы идем скорее дальше нам не страшно ничего, нашей книжке мы поможем, и листочки все найдем, (звучит сигнал) вот и он,(2б) 

Воспитатель: Да тут логика нужна, ну ребята выручайте стих нам громко прочитайте

(ребенок читает стих-е)

- Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет,

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ. 

  1: Книга говорит беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней!

 2:Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят!

Нам никак нельзя без книжки, -

Все ребята говорят.

3:Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Ребенок 4: Я хожу в библиотеку,

Чтобы книги почитать.

Стану очень-очень умным!

Президентом смогу стать!

В:Спасибо, замечательные стихи.

Воспитатель: Молодцы ребята, дальше ищем мы листочки, белые уголочки

(Звучит сигнал)93в)

Вот листочек мы  нашли, а задание, какое  сложное. Мой листочек вы возьмете если пословицы и поговорки про меня вспомните.

-Ну ребята не робейте, пословицы и поговорки вспоминайте, дружно хором отвечайте.

Книга – друг человека.

Книга книгой, да и своим умом двигай.

Кто много читает, тот много знает.

Ему и книги в руки.

Книга мала, а ума придала.

Всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Книги читай, а дела не забывай.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книги читать – скуки не знать

Читай, книгочей, не жалей очей.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книги читать – не в ладушки играть.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.

Одна книга тысячу людей учит.

Воспитатель: Ой, ребята я устала, давайте немного мы отдохнем и дальше листочки искать пойдем.

физминутка

 Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг- скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

Воспитатель : Отдохнули на полянке, дальше с вами мы пойдем и еще листок найдем.

(звучит сигнал)(4г)

Загадки:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

(Книга)

 стены большой и важный
Стоит дом многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках, вдоль стены,
Вместились сказки старины.
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом,
Попробуй, отгадай?

(Библиотека)

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают!
Родители, если свободные,
Тебе ее на ночь читают.

(Сказка)

Лист бумаги по утрам,
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей!

(Газета)

Тридцать три богатыря,
К нам пришли из Букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит!
Они расскажут детям
Обо сем на свете!        

(Буквы)

Школьник, школьник, я твой подруг!
Лучшего никогда не найдешь ты друга.
Ты обо мне заботишься — а я тебя учу,
И то совсем неважно, что я всегда молчу.

        (учебник)

Первая книжка Для всех детишек:

Учит — мучит, А научит — радует. (Азбука)
Итак, следующее задание находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком???

Дети: Кот ученый.(5д)

Правильно ребята, идем к коту. Кот очень любит читать и его задание, отгадать звук и прочитать слово (презентация)

Воспитатель:Вот и следующая страница ( 6е)

«Две книжки»
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой
-Ну как твои делишки?-
Одна спросила у другой
-Ох, милая, мне стыдно перед классом!
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да, что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня,
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки
Про кляксы я молчу,- о них
И говорить – то не прилично….
Зато и я его учу
Не как – нибудь, а на «отлично»

Ну а мой на тройки едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе,
Ох, малая, мне стыдно перед классом.
 (Уходит опираясь на палочку, вторая её провожает.)

А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила? (должны сказать дети)

- Не брать книги грязными руками. –

Не перегибать переплёт: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся.

Книги любят чистоту, но боятся воды.

- Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни карандашом: книгу будет трудно читать.

Воспитатель: Что же у нас получилось. Как называют эту книгу.

 Ребята, а кто знает, почему эта книга так называется - «Азбука»? (Ответы детей)- Правильно, молодцы! Сегодня Азбука пришла к нам в гости.

 Я - Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Пора теперь заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам!

Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится только до апреля,

Но вы читающий народ.

Любите книжку круглый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...