Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Надежда Геннадьевна

Сказка-ложь, да в ней намек, и ребятам всем урок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka-lozh_da_v_ney_namek_i_rebyatam_vsem_urok.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Сказка-ложь, да в ней намек, и ребятам всем урок!

Цель: развитие социально-коммуникативных  навыков у детей среднего дошкольного возраста  посредством мнемотехники.

Развивающие задачи:

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу.

Развивать у детей психические процессы: память (различные виды), внимание, мышление.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки объекта.

Развивать тактильную память, мышление.

Обучающие задачи:

Знакомить детей с характерными особенностями времени года весной с помощью условных обозначений на  мнемотаблице.

Обучать детей правильному  звукопроизношению.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к народным сказкам, обыгрывая тактильные дощечки.

Предварительная работа: чтение сказок, потешек. Дидактические игры по данной теме. Обыгрывание русских народных сказок, потешек, попевок. Работа с тактильными дощечками, мнемотаблицами, коллажами, мнемодорожками. Наблюдение за явлениями природы. Работа с использованием ИКТ.

Материал к занятию: коврограф Воскобовича, мультимедийная установка, маски животных, тактильные дощечки, музыкальные инструменты, карта-путеводитель, презентация «Противоположности».

Ожидаемый результат: умение использовать мнемотаблицы, мнемодорожки при составлении рассказов и заучивании потешек. Развиваются психические процессы: воображение, тактильная память и т.д. Умеют сравнивать и выделять существенные признаки объектов.

Методическая организация занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало и конец.

       Ребята я сегодня хочу вам прочитать сказки, (заглядывает в книгу) «Ой, ребята, а сказок то и нет, куда же они делись?»

Звучит музыка и входит сказительница.

Сказительница:  Я слышала, у вас сказки пропали?

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Сказительница. Да, пропали, и что теперь делать, не знаем, а ты не знаешь, что могло случиться со сказками?

Сказительница: Да, видела я, проходил серый волк и украл все картинки из сказки. Да, вы, наверное и сами знаете, какие сказки без картинок? (Воспитатель показывает книгу без картинок)

Воспитатель: Бабушка, так что же нам делать? Все дети очень любят сказки, как же нам теперь быть без них?

Сказительница: вы не переживайте, есть у меня волшебная карта, которая укажет вам что нужно сделать, но действовать нужно строго по схеме, а то у вас не получится добыть картинки из сказок.

Воспитатель: Ребята, ну что давайте выручать наши сказки?

Воспитатель: Спасибо бабушка Сказительница, будем выручать наши сказки.

Сказительница уходит.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим карту, которую нам дала бабушка сказительница.

Воспитатель: на ней изображены цветные карточки, которые нам и подскажут, что делать и в какой очередности.

Рассмотрим первую. Она указывает нам на красную карточку, давайте найдем задание с таким цветом. Но прежде, чем выполнить его, мы должны пройти по волшебным дорожкам, н которых «спрятаны» знакомые вам потешки.

Дети «считывают» зашифрованную информацию с мнемодорожек.

1 задание.

Воспитатель: Я вижу какую то картину, но она не из сказки, но смотрите  за ней что то спрятано (попытаться достать)

Дети, давайте рассмотрим эту таблицу, мы попробуем прочитать, что нарисовано на этой табличке и тогда сможем пройти первое испытание.

Примерный рассказ детей

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают первые птицы.

Воспитатель: дети, так о каком времени года нам говорит эта таблица? А теперь давайте попробуем достать то что спрятано. (достает страницу из книги). Ну, вот первую страничку мы и нашли. Давайте узнаем, из какой сказки нашлась картинка. (ответы детей)

Воспитатель  обращает внимание детей и просит перевести стрелку на следующее задание.

Но прежде чем выполнить его, мы снова должны пройти по волшебным дорожкам, на которых «спрятаны» знакомые вам потешки.

2 задание «Коллаж»

Воспитатель: Обратите внимание, какой беспорядок на этом полотне, мне кажется, что здесь спряталась какая то сказка.

Я вам буду читать стихотворение, а вы должны навести порядок в соответствии с текстом.

(воспитатель читает текст стихотворения о колобке)

Из муки он был печен,

 На сметане был… (мешен)

На окошке он студился,

По дорожке он … (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню... (пел),

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый… (Мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую… (лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

«……………» (Колобок)

Воспитатель:А теперь попробуем прочитать что у нас получилось, только вы будете мне помогать договаривать слова. (Договаривание не достающих слов по коллажу (еще нашли страничку)

Давайте снова пройдем по дорожкам и прочитаем уже нам знакомые потешки.

3 задание «Тактильные дощечки»

Воспитатель: направляемся к зеленому указателю (дети поворачивают стрелочку) Посмотрите, на столе лежат дощечки, но они не обычные. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Найди пару». Мы с вами наденем маки на глаза и на ощупь попробуем найти такую же дощечку, которая у вас в руках.

Воспитатель: вопросы к детям

-как вы узнали, что вам нужна именно такая дощечка?

- Чем они отличаются на ощупь?

- понравилась ли вам такая игра?

-Что вам напоминает, когда вы, трогаете (гладите) дощечку? (Пушистую мышку» «Колючего ежика», «Зубастого волка» и т.д.)

(Еще нашли страничку)

4 задание «Противоположности»

Но прежде чем выполнить его, мы снова должны пройти по волшебным дорожкам, на которых «спрятаны» знакомые вам потешки.

Воспитатель обращает внимание на желтый указатель и переводит стрелку.

Воспитатель: ну вот ребята, у нас осталось последнее задание. Мы будем смотреть на кран и называть противоположности тому, что вы увидите.

Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания, нашли много картинок, но мне кажется нам еще не хватает одной

(Звучит музыка, появляется волк)

Волк: ну вы молодцы, много заданий выполнили, но одна сказка все еще у меня, хотите ее вернуть? Тогда вот вам еще одно задание.

Волк: А что бы вам было совсем не легко, я его вам усложню, роли и сказки, которую я вам предлагаю сыграть, вы будете распределять по волшебным дощечкам.

Волк раздает детям тактильные дощечки.

Показ музыкальной сказки «Теремок» с использованием музыкальных инструментов.

Волк: Вот так молодцы, я и не думал, что придется вам отдать все сказки……

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было не песен, ни чудес.

Волк отдает сказки и благодарит детей.

Звучит музыка, волк уходит.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие сказки нам удалось найти. Мы собрали с вами, целую книгу сказок. (Просмотр книги)

Какие сказки нашли?

Какую сказку было найти труднее, а какую легче?

Где интереснее всего вам было выполнять задание?

(дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»

Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...