Конспект занятия по обучению рассказа по картине “Катаемся на санках” И.А. Коминарец, О.М. Шухвостов для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

 Конспект занятия по обучению рассказа по картине “Катаемся на санках” И.А. Коминарец, О.М. Шухвостов для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanki.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению рассказа по картине “Катаемся на санках” И.А. Коминарец, О.М. Шухвостов для детей средней группы

Цель: упражнение детей в умении составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине “Катаемся на санках” с помощью воспитателя.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить составлять повествовательный рассказ по картине (5-6 предложений), ориентируясь на пример воспитателя, учить использовать в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений; правильно использовать системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.

Развивающая: развивать художественное восприятие, через рассматривание картины, развивать монологическую речь через составление повествовательного рассказа картины “Катаемся на санках”, развивать диалогическую речь через беседу по картине.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения , уважительное отношение к ответам сверстников, любознательность.

Материалы и оборудование: картина :Катаемся на санках: Пособие для детских садов / Худ. И.А. Коминарец, О.М. Шухвостов, письмо, билеты, музыкальное сопровождение, конфеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями санок, беседа “Зимние Забавы”.

Словарная работа: Активизация словаря: куртка, шапка, зима, санки, холодно. Обогащение словаря: пальто, брюки.

Ход занятия:        

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

1.

Организационно – мотивационный

Формирование интереса детей к дальнейшему рассматриванию сюжетной картины

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, скажем “Добрый день! Ты мой друг и я твой друг!”

Я хочу сыграть с вами в интересную игру! Я буду перекидывать вам мяч, а тот, кто его поймает, должен назвать какой-нибудь признак зимы, одежду, которую мы носим зимой, или зимние игры.

Ой, ребята, посмотрите, куда это укатился мячик? Посмотрите, это конверт! А в нем лежат красивые билеты и письмо! Хотите его прочитать?

Добрый день, ты мой друг и я твой друг!

Дети играют в игру, называя снегопад, катание на санках, снежки, напки, шарфы...

Да!

Организация детей

Актуализация опыта

 Сюрпризный момент

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка перед детьми проблемы в доступной для восприятия форме.

Воспитатель зачитывает детям письмо:
“Здравствуйте, ребята! Пишу вам я- Великий Художник Кисточкин. Вы любите зиму? Я очень люблю! И недавно я написал новую картину! И она мне так понравилась, что я решил устроить конкурс на самый лучший рассказ о моей картине! Тот, кто лучше всего опишет, что нарисовано на картине, кто заметит больше интересных деталей- тот получит приз! Я отправил вам билеты в галерею, чтобы вы могли посмотреть на мою картину!
С уважением, Кисточкин.”

Вот это да, ребята! Вы когда-нибудь участвовали в таких конкурсах? Очень интересно поучаствовать! Но что же нам нужно сделать, чтобы составить рассказ по картине, которую мы еще не видели?

Правильно!

Возьмите, пожалуйста, каждый по билетику! Сейчас мы с вами сядем в волшебный автобус и поедем в галерею!

Воспитатель включает музыкальное сопровождение и показывает детям движения, в соответствии со словами.

Дети слушают письмо

Нет!

Нужно поехать в галерею

Дети повторяют движения за воспитателем.

.


Проблемная ситуация

2.1.

Этап ознакомления с литературным произведением

Ознакомление детей с сюжетной картиной, образец составления рассказа по картине, повторение мотивации для составления рассказа

А вот и наша остановка! Ребята, прежде, чем мы зайдем в галерею, я хочу напомнить вам правила поведения! Мы друг друга не отвлекаем, ушками внимательно слушаем, глазками внимательно смотрим. А теперь, давайте посмотрим, где же художник выставил свою картину!

А, вот же она! Посмотрите, какая она интересная! Давайте мы ее повнимательнее рассмотрим.

Воспитатель дает детям 30 секунд для молчаливого созерцания.

Вам понравилась картина, О чем картина?

Ребята, какое время изображено на картине?

 Почему вы думаете что зима?

Кого художник изобразил  на картине?

Опишите маму, во что она одета?

Еще кто изображен на картине, что делают дети?

А кто везет санки? Дайте ему имя.

 Петя – большой мальчик. Он старший брат.

А кого он везет на санках?

Девочка это сестра Пети. Как её зовут?

Маленький мальчик младший брат Пети, как его зовут?

Лёша маленький, а Петя?

Что случилось с Лёшей?

А как вы думаете, почему он упал?

Как вы считаете, о чем говорит мама Пете? Что сказала Леше?

Как вы думаете, что с Лешей случилось потом?

Правильно! Какие вы внимательные, ребята! Скажите, а как мы можем назвать эту картину?

Скоро у нас тоже наступит зима и мы сможем кататься на санках!

Воспитатель показывает движения.

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

Молодцы, ребята! Сядьте, пожалуйста, на стульчики!

Мы с вами рассмотрели картину “катаемся на санках”. Теперь мы можем составить рассказ на конкурс?

Пожалуйста, послушайте, как я составлю рассказ!

Воспитатель дает детям образец составленного рассказа:

“Мама и дети гуляют. Старший брат Петя катает сестру Аню и младшего брата Лёшу на санках. Петя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал, только ноги остались на санках. Мама кричит: «Остановись, Петя, Лёша упал!» А Лёша не плачет. Посадила мама Лёшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.”

Воспитатель вызывает детей по желанию составить рассказ, после каждого составленного рассказа побуждает детей дать положительную оценку.

После всех рассказов воспитатель снова включает песню “автобус”.

Да! Картина о катании на санках.

Зима!

Лежит снег, все тепло одеты, у детей санки

Мальчики и девочки, дети, женщина, мама

Она красивая, взрослая, одета в теплое пальто, теплую шапку, зимние сапожки

Мальчик, Петя, Коля, Руслан, Саша и др.

Девочку и маленького мальчика

Аня, Арина, Марина, Катя и др.

Лёша, Валера, Илья, Андрей и др.

Большой!

Он упал!

Потому что не держался за Аню, потому что Петя вез санки слишком быстро.

Мама говорит Пете: “Постой, Леша упал!”, а Леше : “Держись крепче за Аню.”

Мама помогла ему встать.

Катаемся на санках, зимняя прогулка.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Да!

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети составляют повествовательные рассказы с помощью воспитателя.

Организация детей

Молчаливое рассматривание картины

Беседа по картине

Физминутка

Художественное слово

Похвала

Вопросы

Пример воспитателя

При необходимости: подсказ нужного слова, помощь детей

Совместный рассказ

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Вот мы снова в нашей любимой группе! Скажите, ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие?
Как нам удалось составить такие интересные рассказы?

Вы все молодцы, были очень внимательные, а пока Кисточкин решает, чей рассказ был лучше, он отправил вам небольшие призы!

Воспитатель раздает детям конфеты.

Да!

Мы внимательно рассматривали картину.

Похвала

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар...

Конспект занятия составление рассказа по картине "Катаемся на санках".

Конспект занятия  составление рассказа по картине "Катаемся на санках"....