Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Наши зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахманкулова Венера Шамилевна

Это конспект познавательного занятия по развитию речи детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе по развитию речи

 «Наши зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей  о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица, снегирь.
  2. Ввести в речь существительные названия зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь.
  3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  4.  Расширить словарный запас детей: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет.
  5.  Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета». Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель: Пришла зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? - (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (Зимующие)

- Зимой холодно и голодно, и птицы прилетают поближе к людям и люди их подкармливают. Для птиц развешивают кормушки. Мы с вами сделали кормушку и сейчас посмотрим, какие птицы к нам прилетят. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Выставить картинку воробья.

 - Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

Посмотрите, а это какая птица? (синица) Расскажите про синицу. Какая она? (маленькая, грудка жёлтенькая, любит несолёное мясо и сало)

Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка) (Появляется картинка с изображением синички)

 - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые).

Ну а эту птицу вы все конечно узнали. Какая птица? (ворона) 

 Окраской – сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья хрипловатая. (Ворона). (Появляется картинка с изображением вороны) - Опишите ее (большая, чёрная, кричит «Кар»)

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Дети, к нашей кормушке прилетела ещё птица.

Отгадайте загадку и узнаете, что за птица к нам прилетела. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка - красная).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).

- Ребята, давайте рассмотрим этих птиц. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Физкультминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.

Дети, сколько птиц к нам прилетело? (много) Назовите птиц: воробей, синица, ворона, снегирь.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Назови, какая птица улетела».

(дети закрывают глаза, убирается одна птица, дети называют какой птицы не стало) - Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) 

 Дети, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц).

Рисуем пальчиком зёрнышки на дорожке.

Насыпали зёрнышек и сразу прилетели птицы.

А сколько птиц прилетело, мы расскажем и покажем на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к дорожке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе по теме: "Лесные звери зимой"

Занятие во второй младшей группе по теме:"Лесные звери зимой"...

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воро...

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»...

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:Формировать способность детей к диалогической речи;Формировать...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"

Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....