Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ.

Тема«Наша Армия родная»

Программное содержание: Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; уметь согласовывать имена числительные с существительными; закрепить счет до 5, порядковый счет; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родине, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия»«День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудованиеДемонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; графическое цифровое изображение военной техники. Раздаточный: Лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.

НОД

Организационный момент. Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное). Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).

САДЯТСЯ на стульчики.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества.

ЧТЕНИЕ стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».

Цель. Минутка отдыха. Настроить детей на предстоящую деятельность.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-

Это празднует февраль Армии рожденье.

Воспитатель: Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Правильно. А кто такие «Защитники»?

Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.

Воспитатель: Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?

Дети: Родина.

Воспитатель: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?

Дети: В России.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше?

Дети: Сухопутные войска 

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на море?

Дети: Морской флот 

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину в воздухе?

Дети: Воздушный флот 

Воспитатель: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Что же защищают наши военные?

Дети. Наши военные защищают нашу Родину.

Воспитатель: Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках?

Дети: Ракетчик 

Воспитатель: Кто служит в сухопутных войсках?

Дети: Пехотинцы 

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники 

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?

Дети: Танкисты 

Воспитатель: Кто охраняет морские границы?

Дети: Моряки 

Воспитатель: Кто поднимает в воздух самолёты?

Дети: Лётчики 

Воспитатель: Кто служит в воздушно - десантных войсках?

Дети: Десантники 

Воспитатель. Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных.

Физминутка «Строй» (Р. Алдонина).

Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)

И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)

Но отстал и не догнал, (останавливаются.)

Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)

Игра «Назови профессию».

Цель. Поиск соответствующего понятия.

Летает на вертолёте – вертолётчик;

ездит на танке – танкист;

служит в пехоте – пехотинец;

прыгает с парашютом – парашютист;

границу охраняет – пограничник;

из пушки стреляет – артиллерист;

за штурвалом самолета сидит – пилот;

в разведку ходит – разведчик;

на кораблях служат – моряки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети. Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно- исследовательских лабораторий и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.

- Что есть у самолёта? (У самолёта есть хвост, крылья, нос).

- Что есть у танка? (У танка есть гусеницы, башня, пушка).

- Давайте посчитаем военную технику…

Д/игра «Посчитай»

1 боевой самолёт, 2….; 3….; 4….; 5 боевых самолётов.

1боевой танк, 2, 3, 4, 5боевых танков.

Воспитатель: Молодцы, вы очень сообразительные, настоящие будущие солдаты вооружённыx сил. А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб отправиться в полёт нужно сделать. ?

Дети: Самолёт.

Динамическая пауза.

Пилоты к полёту готовы? (Да) Руки в стороны - В полёт отправляем самолёт. Правое крыло - вперёд, Левое крыло - вперёд. Так по небу голубому полетел наш самолёт. (выполняются движения в соответствии с текстом, дети садятся «приземляются» на свои места за столами).

Изготовление оригами «Самолёт»

Воспитатель: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?

Дети: Оригами.

Этапы работы: 1. Сложите прямоугольный лист бумага вдоль и разверните в первоначальный вид. 2. Отогните правый и левый верхние углы так, чтобы они встретились в серединке, и прогладьте линии сгиба. Получилась крыша. 3. Положите перед собой вершиной вверх. Согните пополам, чтобы вершина крыши опустилась до нижнего края листа бумаги. 4. Отогните правый и левый углы так, чтобы они встретились в серединке и загните на них оставшийся уголок. 5. Сложите заготовку пополам, чтобы загнутый уголок оказался с внешней стороны. 6. Отогните крылья с обеих сторон. 7. Раскрасьте ваши самолёты цветными карандашами.

Воспитатель: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Наши уточки с утра...".

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна»

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:«Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать ...

Педагогический проект с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Наша армия родная»

Актуальность проекта:Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истор...