ООД. Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаева Елена Николаевна

Кукла Маша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kukla_masha.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Канаш Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Речевое развитие. Коммуникативная деятельность»

 на тему «Кукла Маша»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовил:

Николаева Е.Н.,

воспитатель

I квалификационной

категории

Канаш,

2019 г.

Цель:  развитие звуковой и интонационной культуры речи фонематического слуха

Обучающие задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков [м] и [мь] в словах, во фразах; учить детей составлять с помощью взрослого рассказа (короткий); учить различать на слух звукоподражания; закреплять в речи детей названия известных им игрушек  

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки; фонематических слух

Воспитывающие задачи:  способствовать воспитанию интонационной выразительности речи

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Оборудование: кукла, кошка, картинки для проведения артикуляционной гимнастики.  

Ход занятия

Воспитатель: Это кукла Маша. Она спит. Давайте посидим тихо-тихо, чтобы не разбудить ее. Мы закроем рот на замок. Плотно сомкните губы и посидите спокойно (следить, чтобы дети не выдвигали губы вперед).

Проснулась Маша, видит - нет мамы, и заплакала: «М-м-м-м-м-м-м».

Воспитатель: Как заплакала Маша?

Дети: «М-м-м-м-м-м-м».

Воспитатель: А потом Маша громко сказала: «Ма!»

Воспитатель: Как вы думаете, кого она зовет?

Дети: Маму

Воспитатель: Научим Машу говорить «мама»?

Дети: Да

Воспитатель: Сначала разбудим язычок.

Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):

•   широко открыть рот — закрыть;

•   показать длинный язык — убрать;

•   язык бегает вправо-влево;

•   показать зубы;

•  трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

•   надуть и сдуть щеки;

•   улыбка (растянуть губы в улыбке);

Воспитатель: До кого дотронется Маша, тот скажет «мама».

Воспитатель: Молодцы,  мы и научили Машу говорить «мама».

Воспитатель:  Засиделась Маша, хочет с вами она поиграть.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Воспитатель: У нашей Маши есть кошка Мурка.  Она хочет вам рассказать вам про нее, а вы Маше помогайте.  

«Это … кошка. Ее зовут Мурка. Как звали кошку?  Она очень любит молоко. Что любит Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите, как она это делала? Она мяукает. Как мяукает Мурка».

Воспитатель: Вот какая веселая кошка Мурка. Она хочет с вами поиграть.

Мы превратимся в кошек. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать как кошки. Кошка как говорит?  «МЯУ».

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

- Фр-р!

Воспитатель: Как Маше весело с вами играть. Она еще хочет с вами порисовать. Посмотрите, какие рисунки она вам приготовила.  

Что здесь нарисовано? (Это Мышка, Это Мишка, Это Машина). Маша дарит их вам.  

(Садятся за стол раскрашивать раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...