Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест по сказкам на тему «Найди волшебное слово»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соловьева Ольга Павловна

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_volshebnoe_slovo.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Игра-квест по сказкам на тему «Найди волшебное слово»

 С использованием игровых, «ТРИЗ», информационно-коммуникативных,

личностно-ориентированных технологий

                                                                                              Подготовила:

Воспитатель ГБДОУд/с №90

Приморского района

Соловьева О.П.

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

 - расширить и закрепить знания детей о сказках;

- развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

«Речевое развитие»:

- развивать связную речь,

- -привитие детям интереса к чтению;

- умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

«Социально-коммуникативное развитие»: 

- вырабатывать умение быстро находить ответ,

- воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив,

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач,

-  воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить составлять из частей цветка красивое целое изображение,

- воспитывать аккуратность,

- закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку».

Планируемые результаты: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Материалы и оборудование:

Яблоня с яблочками-вопросами

Домик

Персонажи сказок: Красная Шапочка, Заяц, Медведь

Конверты с заданиями

Оборудования для показа презентации

Материалы для аппликации

Буквы для составления слова

Мультимедийная установка

Технологии:

- информационно-коммуникационная технология,

- технология «ТРИЗ»,

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми,

- игровая технология.

Литература:

1.Соколова Е.В.Большая книга развивающих заданий для дошкольников / Е.В. Соколова, Н.Н. Нянковская. - М.: Академия развития, 2015

2.Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия / авт.-сост. Пашкевич Т.Д. – Волгоград: Учитель, 2011

3.Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет / О. Ушакова // Дошк. воспитание. - 1995

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Беседа

Ответы на вопросы

Загадывание загадок

Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации

Поисковые действия

Ход игры:

Дети заходят в зал. На стульчике сидит Красная Шапочка. Она очень расстроена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто там сидит и плачет?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Красная Шапочка, почему ты плачешь?

Красная Шапочка:  Ребята, я пошла, отнести бабушке пирожки и горшочек масла, но она не открывает мне дверь.  Бабушка боится волка. Чтобы попасть к ней в домик, нужно найти волшебное слово.  Для этого нужно пройти по сказочной дороге. Там будут остановки, на каждой из которых необходимо  выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех остановках и собрав все буквы, можно будет составить волшебное слово. И тогда бабушка откроет мне дверь. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:  Ребята, отправляемся в путь. Первая остановка «Загадочные картинки»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, в домике что-то спрятано.

В домике лежат размытые картинки. Дети должны угадать, что за сказка изображена на картинке.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «И».

Воспитатель: Отправляемся дальше.  Следующая остановка «Загадушка». Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать.

Показывается презентация по загадкам.

Воспитатель:  Вы все правильно отгадали! Ваша награда ждет Вас.  Следующая буква «О».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, там зайчик сидит.

Зайчик: Я Вам букву отдам, если вы мне станцуете. Я Вам буду говорить волшебные слова, а Вы должны за мной все повторять. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

Воспитатель: Становитесь  танцевать!

Дети повторяют движения под музыку Железнова «Зайка»

Зайчик: Молодцы! Вот ваша буква.

Следующая буква «Р».

Воспитатель: Спасибо, зайчик. А мы отправляемся дальше.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Впереди стоит сказочное дерево, какие красивые яблочки. Яблочки непростые, а с вопросами.  Я буду срывать яблочки, а Вы должны правильно на них ответить. Награда, следующая буква.

Воспитатель срывает яблочки и задает вопросы. Дети отвечают.

1. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
2. Какой герой
сказки все время лежал на печи? (Емеля)                                                          3. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Какое животное носит в
сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись, сестрицы и напившись водицы из копытца (в козленочка)                                                                                        

8. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
9. Какую песенку пел колобок?
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь. Сказка «Теремок»)
12. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (щука)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)        

Воспитатель: Молодцы! Держите, следующая буква «П».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там Медведь нас зовет. Что Мишка у тебя случилось?

Медведь: Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне! А я Вам помогу, букву Вам отдам.

Воспитатель читает детям письма. Дети должны угадать, кто их написал.

-«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» (волк)

Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

Медведь: Спасибо Вам, ребята за помощь! Я пойду выручать сказочных жителей! А вот ваша следующая буква «О». До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо! До свидания, Мишка. Ребята, чтобы порадовать бабушку Красной Шапочки, давайте сделаем для нее красивый букет.

Дети: Хорошо!

Дети делаю аппликацию букета цветов на ватмане. Заранее нарисованы стебли и бантик. Необходимо приклеить, понравившийся цветок в верхнюю часть ватмана.  

Воспитатель: Какая красота! Ваша награда, буква «Ж»

Воспитатель: Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)

Воспитатель: Молодцы, вот и последняя буква «К». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово

Дети складывают слово «Пирожок»

Воспитатель: Красная Шапочка, мы нашли волшебное слово. Ребята назовите его.

Дети: Пирожок!

Красная Шапочка: Спасибо Вам большое! Теперь бабушка откроет мне дверь. Я пошла к своей бабушке. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Красная Шапочка!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка Вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, помогли Красной Шапочке! Спасибо Вам! Отправляемся домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мамочка – цветочек мой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....