Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
план-конспект занятия по развитию речи

Поликарпова Светлана Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи.

«Заучивание стихотворения

С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

«Заучивание стихотворения

С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Физическое развитие.

Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1. Образовательные:

.Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие).

Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста (речевое развитие).

2. Развивающие:

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками (познавательное развитие).

Учить детей читать стихи выразительно (речевое развитие).

Продолжать развивать активный словарь детей (речевое развитие).

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей (социально-коммуникативное развитие).

Поддерживать двигательную активность детей (физическое развитие).

Предварительная работа: беседа с просмотром презентации «Животные жарких стран», отгадывание загадок, чтение художественной литературы (рассказов Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран»), сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья».

Словарная работа: сперва, погостил, пир.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, магнитная доска (или мольберт), ноутбук.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

В. - Ребята, хотите отгадать загадку?

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?», послушайте.

Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.

Беседа по тексту стихотворения. (Картинки - ответы выставляем на мольберте, в итоге получается мнемосхема стихотворения)

- Как называется это литературное произведение?

- Кто его написал?

- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?

(объяснение значения слов «Сперва», «Погостил», «Пир»).

- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

- Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

- У кого первого пообедал воробей в зоопарке? (За решёткою у льва)

- Кого еще встретил воробей? (лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)

- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

- У кого ел морковку? (Ел морковку у слона)

- С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)

- У кого воробей погостил и поел немного отрубей? (У носорога отрубей поел немного)

- У каких животных был пир? (На пиру у хвостатых кенгуру)

- А у кого воробей был на праздничном обеде? (На праздничном обеде у мохнатого медведя)

- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)

- Все правильно. Посмотрите, у нас с вами получилась таблица, которую можно использовать для запоминания стихотворения.

- Хотите немного отдохнуть? Мы включим музыку и поиграем в игру «Мы веселые мартышки».

Физминутка (« Мы веселые мартышки»)

- В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.

Упражнение «Сосчитай-ка»

Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)

- Отдохнули. Теперь послушайте стихотворение еще раз. (Читаю стихотворение, показываю на схеме).

- Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать с помощью схемы? (3-4 чел.)

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Скажите, зачем нужно учить стихи?

- Сейчас желающие могут раскрасить животных, которых встретил воробей в зоопарке или построить вольеры из напольного конструктора или конструктора Лего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать...

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники».

учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие). Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и...

материал к НОД развитие речи - Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"

Информационные коммуникативные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Широкое применение их   в образовательной деятельности не все педагоги считают необходимым. Зачастую детям п...

Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники

В данном занятие  для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...