Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шумилова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 

 «Путешествие по любимым сказкам».

 

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

-закреплять знания о любимых сказочных героях.

-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

-развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умение действовать согласованно.

-воспитывать доброту,любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение и анализ сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и возьмёмся за руки.

                 Собрались все дети в круг,

                  Я- твой друг и ты мой друг.

                  Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Звучит спокойная музыка и дети занимают места на стульчиках.

Стук в дверь, входит почтальон с письмом.

Воспитатель:Ребята, давайте откроем письмо и прочтём его.

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Алёнушка. У меня пропала книга волшебных сказок, и попала в лапы огромному коту, которого зовут Баюн. Кот обладает волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников. Очень прошу мне помочь.

Воспитатель:

Ребята, поможем Алёнушке? (дети соглашаются помочь).Если мы будем выполнять все задания без ошибочно, то страницы из волшебной книги будут к нам возвращаться.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым сказкам. Давайте встанем в вкруг,закроем глазки и произнесём волшебные слова: Ветер, ветер, ветерок,

                                                   В страну сказок путь далек.

                                                   Дуй сильнее ветерок,

                                                  Чтоб попали в сказку в срок.

Дети открывают глаза и видят перед собой зелёный шарик в котором спрятано задание.

Задание №1 (Загадка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Дети:Красная шапочка

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились! (Появляется страничка из волшебной книги.)

Вы готовы выполнить следующее задание?

Давайте хором произнесём волшебные слова.

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.

Помоги же нам немного – укажи одну дорогу. (используется синяя ткань для имитации ручейка.)Появляется синий шарик

Задание №2 «Узнай сказку по отрывку»

А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок.(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех!(“Колобок”)

Воспитатель:Ребята, какие же вы молодцы! (Появляется ещё одна страничка.) Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка  «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали волшебную книгу.

Звучит фонограмма и в группу заходит кот Баюн.

Кот Баюн: Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из волшебной книги. Но у меня осталась ещё одна страничка. И я вам её просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Воспитатель:Кот Баюн, а мы с ребятами знаем, как тебя удивить. Присаживайся поудобнее и смотри нашу сказку «Теремок».

Ну, что кот Баюн порадовали мы тебя?

Кот Баюн: Да, порадовали вы меня, но превратить наши странички в книгу нам поможет волшебный сундучок. (Книгу кладут в сундучок).Давайте произнесём волшебные слова:

Ты сундук нам помоги, книгу сказок возврати. (звуковой эффект на открывание).

Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок. Ребята, посмотрите какую книгу мы с вами собрали.

Кот Баюн: Да, ребята теперь я понял, какую ценность для вас имеет эта книга. Я пришёл к вам не пустой, а принёс для каждого из вас раскраску.

Воспитатель:Спасибо тебе кот Баюн, что вернул нам волшебную книгу сказок. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли брать чужие вещи? А если взял ,то что нужно сделать?(ответы детей).

Кот Баюн: извините меня ребята, я так больше не буду, а книгу я сам верну Алёнушке.

Воспитатель:Ну,что простим его?

Дети: Да.(дети прощаются с котом)

Воспитатель:Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Осталось сказать наше заклинание:

Ветер, ветер, ветерок,

Путь из сказки так далёк.

                                                   Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в садик в срок.

Ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что для себя понял кот Баюн? (ответы детей).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_puteshestvie_po_libimym_skazkam.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 14

                                           «Путешествие по любимым сказкам».

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

-закреплять знания о любимых сказочных героях.

-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

-развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умение действовать согласованно.

-воспитывать доброту, любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение и анализ сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и возьмёмся за руки.

                 Собрались все дети в круг,

                  Я- твой друг и ты мой друг.

                  Вместе за руки возьмёмся

                  И друг другу улыбнёмся!

Звучит спокойная музыка и дети занимают места на стульчиках.

Стук в дверь, входит почтальон с письмом.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и прочтём его.

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Алёнушка. У меня пропала книга волшебных сказок, и попала в лапы огромному коту, которого зовут Баюн. Кот обладает волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников. Очень прошу мне помочь.

Воспитатель:

Ребята, поможем Алёнушке? (дети соглашаются помочь). Если мы будем выполнять все задания без ошибочно, то страницы из волшебной книги будут к нам возвращаться.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым сказкам. Давайте встанем в вкруг, закроем глазки и произнесём волшебные слова: Ветер, ветер, ветерок,

                                                   В страну сказок путь далек.

                                                   Дуй сильнее ветерок,

                                                  Чтоб попали в сказку в срок.

Дети открывают глаза и видят перед собой зелёный шарик в котором спрятано задание.

Задание №1 (Загадка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились! (Появляется страничка из волшебной книги.)

Вы готовы выполнить следующее задание?

Давайте хором произнесём волшебные слова. 

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.

Помоги же нам немного – укажи одну дорогу. (используется синяя ткань для имитации ручейка.) Появляется синий шарик

Задание №2 «Узнай сказку по отрывку»

А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок.
 (“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
 (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех!
 (“Колобок”)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! (Появляется ещё одна страничка.) Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка  «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали волшебную книгу.

Звучит фонограмма и в группу заходит кот Баюн.

Кот Баюн: Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из волшебной книги. Но у меня осталась ещё одна страничка. И я вам её просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Воспитатель: Кот Баюн, а мы с ребятами знаем, как тебя удивить. Присаживайся поудобнее и смотри нашу сказку «Теремок».

Ну, что кот Баюн порадовали мы тебя?

Кот Баюн: Да, порадовали вы меня, но превратить наши странички в книгу нам поможет волшебный сундучок. (Книгу кладут в сундучок). Давайте произнесём волшебные слова:

Ты сундук нам помоги, книгу сказок возврати. (звуковой эффект на открывание).

Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок. Ребята, посмотрите какую книгу мы с вами собрали.

Кот Баюн: Да, ребята теперь я понял, какую ценность для вас имеет эта книга. Я пришёл к вам не пустой, а принёс для каждого из вас раскраску.

Воспитатель: Спасибо тебе кот Баюн, что вернул нам волшебную книгу сказок. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли брать чужие вещи? А если взял ,то что нужно сделать? (ответы детей).

Кот Баюн: извините меня ребята, я так больше не буду, а книгу я сам верну Алёнушке.

Воспитатель: Ну, что простим его?

Дети: Да. (дети прощаются с котом)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Осталось сказать наше заклинание:

                                                    Ветер, ветер, ветерок,

                                                   Путь из сказки так далёк.

                                                   Дуй сильнее ветерок,

                                                  Чтоб попали в садик в срок.

Ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что для себя понял кот Баюн? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Любимые сказки"

Занятие направленно на развитие диологической речи, навыков произношения, интонационную выразительность речи и ритмичность движений у детей младшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Любимые сказки"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».Задачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передава...