Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
план-конспект занятия по развитию речи

Князева Светлана Станиславовна

Цель:  создание радостного настроения у детей

Задачи:
Развивать коммуникативные способности

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.                                  

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_hozyayushke.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: Развитие игровой деятельности

Конспект образовательной деятельности

Тема: «В гости к Хозяюшке»

Воспитатель: Князева С.С.

г. Лукоянов 2019

Цель:  создание радостного настроения у детей

Задачи:
Развивать коммуникативные способности

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.                                      Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Активизировать речь детей.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик,  петушок, горох  для петушка, молоко для кота, зайчик на пальчике;  корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.

Ход развлечения.

                                                                                                                                 Ведущий:
Жил – был зайчик  маленький,
Маленький,  удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
( зайчик  кланяется)                                                                                                                                 Ведущий:- Здравствуй, зайчик!  (дети тоже здороваются)

Зайчик:  Здравствуйте!

Ведущий:                                                                                                                                                                - Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?

Зайчик : Всё хорошо! А у вас всё в порядке?

Дети: - Да!

Зайчик: Утром сделали зарядку?

Дети:- Да!
Зайчик: Кашу вкусную всю съели?

Дети:- Да!

Зайчик:  Погуляли?

Ведущий:- Не успели!                                                                                                                                 Зайчик:  Тогда я приглашаю вас погулять и отправится в гости, а к кому- это секрет.                                  (Дети идут в гости и  инсценируют песню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну–ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Ведущий: - Смотрите, ребятки, домик. Кто же в нём живёт?

В группе стоит домик, скамейка (воспитатель заходит за домик, надевает фартук, платок).

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Я- Хозяюшка этого дома. Проходите, проходите! Садитесь. (Дети садятся на коврик)                                                                                                                              Вы мои ладушки! Где вы были, расскажите!

Дети хором читают  и инсценируют потешку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашку поели.

На головку сели                                                                                                                     (Кладут ладошки на голову)

Сели – посидели.                                                                                                                         Прочь улетели!

Да!

(Машут  руками, изображая птичек)

Хозяйка.  -Какие вы молодцы! Ребятки, а я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети.  -Хотим!

Хозяйка.  -Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети.  -Кошка!

Хозяйка.  -Правильно! (На крыше домика появляется кот) Вот и мой маленький дружок, кот Васька.

(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяйка.  -Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой  Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот.

         Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат», затем посадить кота на скамейку, дать ему молока).

Пока дети играют, на домике появляется петушок.

Хозяйка.  -Ой! Ребятки, посмотрите, кто это там прячется?

Дети.  -Петушок.

Хозяйка.  –Выходи, петушок, не бойся!  

       « Петушок, петушок

            Золотой гребешок,

        Выгляни в окошко,

        Дам тебе горошка!» (Петушок выходит)

Хозяйка.   –Посмотрите, какой петушок красивый!

       « Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Масляна головушка,

        Шёлкова бородушка.

        Что ты рано встаешь,

        Голосисто поешь,

       Детям спать не даешь?»

                                                                                                                                       

Хозяйка.  –А как поёт петушок?

 Дети.  –Ку-ка-ре-ку!                                                                                                                                                       Хозяйка.   -Давайте  угостим  петушка   горохом, он его очень любит. (Насыпать петушку гороха в блюдце)

Хозяйка. Как петушок клюёт горошек? (Дети показывают)                                                                                                                         -Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите, сами!

(Хозяюшка прощается с детьми,  воспитатель заходит за домик, переодевается, выходит вместе с зайчиком).                                                                                                                               Ведущий:   Спасибо, тебе, зайчик, за чудесную прогулку!  (Дети благодарят зайчика)                                                                                     -А нам пора возвращаться из гостей  в наш детский сад.   Но зайчик с нами не прощается, он останется погостить в нашей группе. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").

В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Конспект ООД образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности"

Обогащение  игрового замысла и умения детей.  Развития сюжета на основе знаний, полученных при восприятии окружающего....

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Содержание образовательной деятельности: Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России —...