ПРОЕКТ «Развитие речи младших дошкольников через сказку».
проект по развитию речи (младшая группа)

Белая Лилия Александровна

Тема: «Развитие  речи  младших дошкольников  через сказку».

Актуальность.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

        Сказки – самые любимые произведения детей.  На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

        Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной  работы по развитию речи детей.

 План работы

по подготовке проекта.

1.На основе  проблемы поставить цели и  задачи проекта.

2.Сбор, поиск информации и необходимого материала  для реализации проекта.

3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4.Составление плана.

5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память,   коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Тип проекта: Краткосрочный (с 3.02.2020 по 17.02.2020г)

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, педагоги и родители.

Этапы работы.

Подготовительный этап.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Создание группы для реализации проекта.
  3. Определение цели и задачи.
  4. Составление плана работы.
  5. Подбор литературы,  изготовление атрибутов.

Практический  этап.

Для детей.

1.Познакомить детей со сказками.

2.Образовательная деятельность по развитию речи  с использованием сказок.

3.Рассматривание иллюстраций по сказкам ( выделить героев, определить их характер).

4.Изготовление декораций и атрибутов  для показа сказки «Репка», «Три поросенка», «Теремок».

5.Чтение и рассказывание сказок.

6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д.

7.Подбор загадок по сказкам.

8. Открытый просмотр « Рассказываем сказку « Репка».

Для родителей.

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Консультаций на тему: «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка», «Нормы речевого общения детей 3-4 лет», «6 причин проблем с развитием речи у детей 3-4 лет», «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

3.Помощь родителям в подборе сказок.

2.Чтение сказок с родителями дома.

3. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.

4. Рисунки родителей совместно с детьми для создания выставки « Наши любимые сказки».

Заключительный этап.

1.Обобщение результатов работы.

2.Оформление выставки «Наши любимые сказки».

3.Оформление книжного уголка и пополнение его материала.

 

 

Ожидаемые результаты.

1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.

2.Создание и оформление выставки «Наши любимые сказки».

Реализация проекта будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

Тема  открытого просмотра.

Рассказываем сказку «Репка»
Цели занятия
Воспитательные —формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет звукоподрожаний( ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные ( кошка , собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память .

Оснащение:
- фигурки героев сказки из настольного театра;

- сюжетная картинка;

- предметные картинки- дед, бабка, внучка, собака , кошка, мышка.
Ход открытого просмотра. 
1. Организационный момент. Ребята , вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку « Репка». Но сначала я вам ее покажу. Дети рассматривают репу( листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, цвет).

  А теперь , ребята, кто ее знает пусть мне поможет. Мы будем рассказывать сказку все вместе.
2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту,  одновременно выставляя фигурки  соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя.  Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова ( « дед», « бабка» ,» ав-ав», « мяу» , «пи-пи», « о!» - удивление, «о-ох!» - тяжело тащить репку).
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех.
Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?

 Предложить детям поиграть в игр « Да- нет». Показать картинку с изображенной мышкой и спросить : « Это мышка?» ( Да). Показать картинку с  собакой и спросить « Это мышка?». ( Нет) « Это кошка? )( Нет). Аналогично можно обыграть других героев сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Предложите  детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите  их закрыть глазки, а самим  в этот момент убрать  одну фигурку. Попросите ребят  внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»
Поиграйте так 3-4 раза.
5. Физкультминутка. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

( Дети наклоняются и « сажают» зернышко .)

Покажите какая большая – пребольшая у вас выросла репка.

( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).

Игра повторяется несколько раз.
6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребятам  поиграть в игру « Кто сначала, кто потом». Предложить  рассмотреть  сюжетную картинку

« Репка» и ответить на вопросы.

Кто стоит  впереди всех?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед мышкой? и.т.д.

Кто стоит последним?

7. Развитие мышления. Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.

 1.Маленькая , серенькая

Живет в норке,

Любит корки.( Мышка).

 2.Громко лает,

 В дом не пускает. ( Собака).
 

3. Маленькая, пушистенькая .

Очень любит молоко ( кошка).
8. Развитие грамматики.  Показать детям предметные картинки. Предложить показать где что лежит( помидор, огурец, репка)
Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?
9. Подведение итогов открытого просмотра.. Похвалить  детей.

Беседа "В гостях у сказок"

Программное содержание.

1. Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями "сейчас", "сначала", "потом", "после".

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Развивать мелкую моторику.

 Материал.

Фланелеграф с театром "Колобок", карточки к сказкам "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", пластилин, музыкальное сопровождение для физкультминуток "Цыплята", "Колобок катится по дорожке".

Ход:

1. Рассказывание детям сказки "Колобок" с показом на фланелеграфе.

2. Беседа по сказке с элементами пересказа. Педагог (задает вопросы, помогает с ответами). С чего начинается сказка? Что бабушка сделала после того, как испекла Колобок? Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? Что сказал зайчик Колобку? Что ответил ему Колобок? Давайте вместе споем песенку Колобка. Кого он встретил потом, после зайки? (Так же про всех героев.) Кого он встретил последним?

3. Дидактическая игра. Выложи сказку «Колобок». Педагог. Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка? (Дети выкладывают карточки.) Какую карточку ты положил первой? Что было потом?

4. Дидактическая игра. Выложи сказку « Курочка Ряба». Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята. Давайте вы будете цыплятами.

5. Дидактическая игра "Выложи сказку „Репка". Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)

7. Лепка "Репка", «Колобок»

Педагог. Давайте с вами слепим красивую желтую репку.

8.Сюжетно - ролевая  игра

-« В гости к сказкам».

Задачи: развивать интерес к сказкам, налаживать контакт  в совместной игре, развернуть сюжет,  обогащать    словарь, развивать речь детей.

Роли.                                  Ролевые действия.

Шофер.                               Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.

Пассажиры.                        Покупает билет, сидит, соблюдает правила.

Герои из сказок.               Приветствуют гостей, ведут диалог.

Воспитатель.                     Дает указания, контролирует действия детей.

Сюжетно – ролевая игра

-« Поможем сказке»

Задачи: беречь книги, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать  словарь, развивать речь детей.

Роли.                                  Ролевые действия.

Книги – сказки.                Жалуются, что дети вырывают из них листочки, кидают.

Дети.                                  Оказывают помощь, « лечат» книги.

Воспитатель.                    Дает указания, контролирует действия детей.

Итог:
Побеседовать с детьми об их семьях. Детский сад - это тоже большая семья, мы живём дружно. И всем желаем жить дружно и беречь книги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

ПРОЕКТ 

«Развитие  речи  младших дошкольников  через сказку».

Выполнила:

Белая Лилия Александровна

        2020г.

Тема: «Развитие  речи  младших дошкольников  через сказку».

Актуальность.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

        Сказки – самые любимые произведения детей.  На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

        Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной  работы по развитию речи детей.

 План работы

по подготовке проекта.

1.На основе  проблемы поставить цели и  задачи проекта.

2.Сбор, поиск информации и необходимого материала  для реализации проекта.

3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4.Составление плана.

5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память,   коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Тип проекта: Краткосрочный (с 3.02.2020 по 17.02.2020г)

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, педагоги и родители.

Этапы работы.

Подготовительный этап.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Создание группы для реализации проекта.
  3. Определение цели и задачи.
  4. Составление плана работы.
  5. Подбор литературы,  изготовление атрибутов.

Практический  этап.

Для детей.

1.Познакомить детей со сказками.

2.Образовательная деятельность по развитию речи  с использованием сказок.

3.Рассматривание иллюстраций по сказкам ( выделить героев, определить их характер).

4.Изготовление декораций и атрибутов  для показа сказки «Репка», «Три поросенка», «Теремок».

5.Чтение и рассказывание сказок.

6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д.

7.Подбор загадок по сказкам.

8. Открытый просмотр « Рассказываем сказку « Репка».

Для родителей.

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Консультаций на тему: «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка», «Нормы речевого общения детей 3-4 лет», «6 причин проблем с развитием речи у детей 3-4 лет», «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

3.Помощь родителям в подборе сказок.

2.Чтение сказок с родителями дома.

3. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.

4. Рисунки родителей совместно с детьми для создания выставки « Наши любимые сказки».

Заключительный этап.

1.Обобщение результатов работы.

2.Оформление выставки «Наши любимые сказки».

3.Оформление книжного уголка и пополнение его материала.

Ожидаемые результаты.

1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.

2.Создание и оформление выставки «Наши любимые сказки».

Реализация проекта будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

Тема  открытого просмотра.

Рассказываем сказку «Репка»
Цели занятия
Воспитательные —формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет звукоподрожаний( ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные ( кошка , собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память .

Оснащение:
- фигурки героев сказки из настольного театра;

- сюжетная картинка;

- предметные картинки- дед, бабка, внучка, собака , кошка, мышка.
Ход открытого просмотра. 
1. Организационный момент. Ребята , вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку « Репка». Но сначала я вам ее покажу. Дети рассматривают репу( листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, цвет).

  А теперь , ребята, кто ее знает пусть мне поможет. Мы будем рассказывать сказку все вместе.
2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту,  одновременно выставляя фигурки  соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя.  Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова ( « дед», « бабка» ,» ав-ав», « мяу» , «пи-пи», « о!» - удивление, «о-ох!» - тяжело тащить репку).
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех.
Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?

 Предложить детям поиграть в игр « Да- нет». Показать картинку с изображенной мышкой и спросить : « Это мышка?» ( Да). Показать картинку с  собакой и спросить « Это мышка?». ( Нет) « Это кошка? )( Нет). Аналогично можно обыграть других героев сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Предложите  детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите  их закрыть глазки, а самим  в этот момент убрать  одну фигурку. Попросите ребят  внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»
Поиграйте так 3-4 раза.
5. Физкультминутка. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

( Дети наклоняются и « сажают» зернышко .)

Покажите какая большая – пребольшая у вас выросла репка.

( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).

Игра повторяется несколько раз.
6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребятам  поиграть в игру « Кто сначала, кто потом». Предложить  рассмотреть  сюжетную картинку

« Репка» и ответить на вопросы.

Кто стоит  впереди всех?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед мышкой? и.т.д.

Кто стоит последним?

7. Развитие мышления. Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.

 1.Маленькая , серенькая

Живет в норке,

Любит корки.( Мышка).

 2.Громко лает,

 В дом не пускает. ( Собака).

3. Маленькая, пушистенькая .

Очень любит молоко ( кошка).
8. Развитие грамматики.  Показать детям предметные картинки. Предложить показать где что лежит( помидор, огурец, репка)
Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?
9. Подведение итогов открытого просмотра.. Похвалить  детей.

Беседа "В гостях у сказок"

Программное содержание.

1. Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями "сейчас", "сначала", "потом", "после".

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Развивать мелкую моторику.

 Материал.

Фланелеграф с театром "Колобок", карточки к сказкам "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", пластилин, музыкальное сопровождение для физкультминуток "Цыплята", "Колобок катится по дорожке".

Ход

1. Рассказывание детям сказки "Колобок" с показом на фланелеграфе.

2. Беседа по сказке с элементами пересказа. Педагог (задает вопросы, помогает с ответами). С чего начинается сказка? Что бабушка сделала после того, как испекла Колобок? Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? Что сказал зайчик Колобку? Что ответил ему Колобок? Давайте вместе споем песенку Колобка. Кого он встретил потом, после зайки? (Так же про всех героев.) Кого он встретил последним?

3. Дидактическая игра. Выложи сказку «Колобок». Педагог. Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка? (Дети выкладывают карточки.) Какую карточку ты положил первой? Что было потом?

4. Дидактическая игра. Выложи сказку « Курочка Ряба». Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята. Давайте вы будете цыплятами.

5. Дидактическая игра "Выложи сказку „Репка". Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)

7. Лепка "Репка", «Колобок»

Педагог. Давайте с вами слепим красивую желтую репку.

8.Сюжетно - ролевая  игра

-« В гости к сказкам».

Задачи: развивать интерес к сказкам, налаживать контакт  в совместной игре, развернуть сюжет,  обогащать    словарь, развивать речь детей.

Роли.                                  Ролевые действия.

Шофер.                               Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.

Пассажиры.                        Покупает билет, сидит, соблюдает правила.

Герои из сказок.               Приветствуют гостей, ведут диалог.

Воспитатель.                     Дает указания, контролирует действия детей.

Сюжетно – ролевая игра

-« Поможем сказке»

Задачи: беречь книги, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать  словарь, развивать речь детей.

Роли.                                  Ролевые действия.

Книги – сказки.                Жалуются, что дети вырывают из них листочки, кидают.

Дети.                                  Оказывают помощь, « лечат» книги.

Воспитатель.                    Дает указания, контролирует действия детей.

Итог:
Побеседовать с детьми об их семьях. Детский сад - это тоже большая семья, мы живём дружно. И всем желаем жить дружно и беречь книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...