Индивидуальный план работы по развитию речи старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Рахуба Оксана Васильевна

индивидуальный маршрут сопровождения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

ФИО ребенка:

Дата рождения:  

Заключение Консилиума: испытывает трудности в усвоении образовательной программы Учреждения

Заключение ТПМПК (при наличии)

Сроки реализации: 2-ое полугодие 2019-2020 учебного года

Ответственный :

Воспитатель :

Трудности

Задачи

                                        Содержание работы

Результат

Речевое развитие:

Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение.

Развитие словаря.

расширять пассивный и активный  предметный, глагольный словарь;

Грамматический строй речи:

учить образовывать форму множ. числа сущ., форму множ. числа родит .падежа сущест. по лексическим темам

учить отвечать на вопросы полными ответами.

составлять простое предложение.

Январь

 Игра «Подбери словечко»  Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прил. с сущ-м.

 В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно).

Назови ласково . (грамматика)

Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок,

зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок,

дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко,

день — денек, ночь — ночка.

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок.

Снеговик, снежок.

« Что лепили дети " Цель: составление предложений по картинкам.

Дети лепили снежки.

Дети лепили снеговика.

Дети лепили куклу.

Дети лепили горку.

Дети лепили крепость.

Дети лепили машину.

Дети лепили снегурочку.

 

Трудности

Задачи

                                       Содержание работы

Результат

Речевое развитие:

Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение

Развитие словаря.

расширять пассивный и активный  предметный, глагольный словарь;

Грамматический строй речи:

учить образовывать форму множественного числа сущ., форму множественного числа родительного падежа сущ. по лексическим темам

учить отвечать на вопросы полными ответами.

составлять простое предложение

Февраль

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

 Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше

Один — много (с мячом)   (грамматика)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

Описательный рассказ: «Машинка»

-Что это?

-Из каких частей состоит?

-Где движется транспорт?

Кто управляет этим видом транспорта?

Трудности

Задачи

                            Содержание работы

Результат

Речевое развитие:

Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение

Развитие словаря.

расширять пассивный и активный  предметный, глагольный словарь;

Грамматический строй речи:

учить образовывать форму множ. числа сущ., форму множ. числа родит. падежа существительных по лексическим темам

учить отвечать на вопросы полными ответами.

составлять простое предложение

Март

"Сплетем веночек"

Цель: Учить согласовывать существительное с числительным

Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков. " Аналогично можно собрать букет.

Мнемотаблица «Дикие животные»

Цель: заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

См. приложение.

«Помоги Незнайке»

Цель: активизация глагольной лексики по теме.

Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.

Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова - действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д.

Описательный рассказ: Весна.

-Ребята давайте составим рассказ про весну. Но начинать его надо со слова : весна.

-Солнышко светит ярче.

Прилетают птицы.

Капают сосульки.

 

Трудности

Задачи

                                         Содержание работы

Результат

Речевое развитие:

Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение

Развитие словаря.

расширять пассивный и активный  предметный, глагольный словарь;

Грамматический строй речи:

учить образовывать форму множ. числа сущ., форму множ. числа родит. падежа существительных по лексическим темам

учить отвечать на вопросы полными ответами.

составлять простое предложение

Апрель

ПОСЧИТАЙ. Цель: упражнять в согласовании сущ-х с числит. 1-2-5.

 Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Одно облако, два облака, пять облаков.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Ознакомление с предложением Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет: з. №25,  стр. 97. Презентация ст.гр.:  сл.22

«Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

 Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яблоко, колесо.

«Назови первый звук слова»

У меня разные картинки, давайте их назовем (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Я вам расскажу тайну: у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: «Барабан» — «б»; «Кукла» — «к»; «Гитара» — «гь». Краб, море ,акула, кит.

Трудности

Задачи

                                            Содержание работы

Результат

Речевое развитие:

Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение

Развитие словаря.

расширять пассивный и активный  предметный, глагольный словарь;

Грамматический строй речи:

учить образовывать форму множ. числа сущ., форму множ. числа родит. падежа существительных по лексическим темам

учить отвечать на вопросы полными ответами.

составлять простое предложение

Май

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК. Цель: учить согласовывать прил. с сущ..

 воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

        Сапоги (какие?) – коричневые,         удобные, теплые…

        Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

        Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

        Шляпа (какая?) – черная, большая…

        Туфли (какие?) – осенние, красивые…

        Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

        Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

        Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

НАЗОВИ ЛАСКОВО.

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьш- ласкат. суф.

 воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

   Январь                                        

Февраль

Март

Апрель

Май

Количество пропусков за период занятий

Динамика развития воспитанника

_______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...