Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Васильевна Юрченко

 Закреплять знания, полученные на  занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_gorod_pravilnoy_rechi.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра в подготовительной  группе

«Путешествие в город Правильной речи»

Задачи:

Оазовательные: Закреплять знания, полученные на  занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие:Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «жюри», бланк для выставления балов.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Карточки со словами, с вопросами и с чистоговорками.

Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы П и Б.

Тучки с предложениями.

Герб города, медали победителям, удостоверения выпускников.

Ход:

I.Организационный момент:

- Дорогие дети, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

- Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.

В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

- Сегодня наше путешествие будет в форме – игры. Мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать работу команд будет жюри.

- Мы приветствуем так же наших болельщиков, наших мам, которые вместе с вами старались и учили звуки.

Дети делятся на 2 команды (вытаскивают из коробочки фишки 2-х цветов). Дети дают название своей команде.

На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.

II.Остров «Угадай - ка» (Разминка)

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

ВОПРОСЫ для команды № 1

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

ВОПРОСЫ для команды № 2

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

3. Орган зрения (Глаз).

4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

5. Речная рыба с длинными усами (Сом).

6. На них катаются зимой с горки (Санки).

7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

8. Скошенная и высушенная трава (Сено).

9. Из снега намело большой … (Сугроб).

10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).

III.Остров «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

- Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

IV.Остров «Рифмы»

- Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

V. Физкультминутка: «Дружные ребята»

Эта весёлая игра приучает детей к чёткому соблюдению ритма.

Все дети хором повторяют:

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знака не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та-та!»)

VI.Музыкальная пауза.

Частушки в исполнение детей.

1. Мимо двери логопеда

Я с волнением прохожу:

То, как гуси, мы шипим,

То, как тигры, мы рычим.

2. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

3. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

4. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить,

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить.

5. Вот закончились муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал,

Половину растерял.

6. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

7. Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

В школе соберемся!

VII.Остров «Живых, зашифрованных слов»

У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд так, чтобы получилось зашифрованное слово.

Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Слова: Команда № 1: ШсАуРп Команда № 2: ШАР, СУП

Команда № 2: кМоАтК Команда № 1: МАК, КОТ

VII.Остров «Пяти ответов» (Соревнуются капитаны команд)

- Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова «Пяти ответов … на один звук».

Капитаны команд получают конверт в нём карточка с буквой

(П или Б, на которую и должны быть ответы на вопросы.

Капитаны отвечают по очереди.

Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. Учебная вещь (Портфель).

Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

VIII. Остров «Неправильных предложений»

-  Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Команды по очереди снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

- Ребята, посмотрите, что это за большой камень лежит на нашем пути, давайте дружно его отодвинем.

Дети находят под камнем герб города Правильной речи.

X. Итог: город Правильной речи.

- На слайде появляется город Правильной речи.

- Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.

- Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.

- У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

-  Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, королева города Правильной речи вручает детям заслуженные удостоверения выпускников логопункта.

Затем жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.

Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все дети, но у каждой команды своя медаль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"

Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает  благотворное влияние на де...

«Путешествие в город Правильной речи»

Конспект логопедического итогового  праздника  «Путешествие  в    город Правильной   речи»....

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...

Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

Квест-игра "Город Правильной речи"

Материал содержит сценарий речевой квест-игры для подгот овительной к школе группы с несколькими заданиями....

Квест для воспитателей "Город Правильной речи"

Цель проведения квеста: повышение культуры и грамотности речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.Задачи:Уточнить и закрепить знания воспитателей о некоторых номах и правила...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...