Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шутова Юлия Талгатовна

Конспект НОД по развитию речи  в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zhiharka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь, учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте;

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие (развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту); речевое развитие (обогащение словаря - домовничал, горевал, находчивый, развитие связной речи, знакомство с детской литературой); художественно-эстетическое (формирование элементарных представлений о художественной литературе, фольклоре, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, восприятие музыки); физическое, познавательное развитие (развитие интересов детей, их любознательности; развитие воображения, мышления).

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса. 

Вступительная часть.

Загадка о лисе:

Сама рыжевата

Мордочка плутовата

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка (лиса).

Сюрпризный момент. У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.

Ребята скажите, пожалуйста:

- А какие вы знаете сказки о лисе?

- Где встречается лиса?

«Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Морозко».

А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется Жихарка.

Рассказывание сказки.

Проводится физкультминутка.

«Хитрая  лисичка»

Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого-нибудь поймать -
Или птичку, или рыбку
Или зайку, или мышку,
Но птички улетают,
Рыбки уплывают,
Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.

Дети ходят по кругу, выполняют упражнение Лисичка.
Хлопают в ладоши,  затем  сцепляют пальцы в «замок».


Выполняют  упражнение  Птичка, а затем Рыбка.
Выполняют упражнение Зайчик, а затем Мышка.
Разводят руки в стороны. Выполняют упражнение Птичка, двигая скрещенными руками по кругу.
Выполняют упражнение Рыбка, движение рук от себя.
Выполняют упражнение Зайчик, движение рук от себя.
Хлопают в ладоши за спиной.

Беседа о сказке.

Вопросы по содержанию:

Ребята, скажите, вам понравилась сказка?

А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.

Расскажите, ребята,  каким вы представляете себе Жихарку?

Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? (объяснение детей)

Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали?

Как вы думаете, они грустили, переживали?

Вспомните, как про это сказано в сказке?

Творческое задание:

Ребята представьте себе, чтобы могло случиться, если бы Жихарка был пугливым и плаксой?

Как бы могла закончиться его встреча с лисой?

Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка?

Как вы думаете, Жихарка веселый человек?

Дети давайте сегодня мы нарисуем выражение лица, которое больше всего подходит Жихарке.

Выслушать мнение детей и подвести их к мысли, что Жихарка удалой, смелый,  веселый, сообразительный.

Вывод: в старину говорили,  вот так (поговорка): Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

В конце занятия предложить детям сыграть в подвижную игру «Лиса в курятнике».

Игра: «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначает лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводить ее в свою нору. Остальные куры  снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...

Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передавать свое настроение с помощью мимикой лица, эмоций,жестов,учат детей добру. Быть дружными, работать в команде. Поэтому для реш...