Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
материал по развитию речи

Ольга Вячеславовна Лебедева

ПРОТОКОЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

ГМО по теме «Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС.»

Мастер – класс «Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи»

Подготовила воспитатель

младшей группы

Лебедева О. В.

Г.Лобня

Ноябрь

2017 - 2018 учебный год

Цель: дать представление об инновационном методе развития речи «Синквейн», о значении этого метода в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного  и наглядно-образного мышления. Показать значимость данной технологии и в других видах деятельности.

 

План проведения мастер-класса

  1. I.      Теоретическая часть:
  • —Что такое «Синквейн».
  • —Актуальность «Синквейна»;
  • —Научная концепция и правила составления «Синквейна»;.
  1. II.      Практическая часть:
  • —Совместная работа с педагогами с показом  на экране.
  • —Обсуждение полученных результатов.

III.     Подведение итогов.

Добрый день уважаемое жюри, коллеги! Я рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что наше мероприятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.

1 слайд

Я хотела бы задать вам загадку:

Творческий, активизирующий.
Развивает, обогащает, уточняет.
Помогает учиться.
Метод.

Это синквейн. И я вам предлагаю поиграть в синквейн, как в детстве. Для этого я приглашаю сидящих на первом ряду коллег.

На листе заготовлены вопросы. Каждый игрок пишет, любой ответ, затем заворачивает и игроки меняются листочками (чтобы не запутаться, передают по кругу). По окончании игры каждый разворачивают листок, оказавшийся у него и по очереди зачитывают.

Вопросы, которые предварительно написанные на листочке.

  • – Кто?
  • – С кем?
  • — Где?
  • — Когда?
  • — Что делали?
  • — Что им сказали?
  • — Чем все закончилось?

(зачитывается «чепуха» которая получилась в процессе игры).

Я благодарю за помощь коллег. Проходите на свои места.

  1. Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги и я хочу познакомить вас с методикой синквейн. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

2 слайд

Актуальность и целесообразность использования  синквейна  объясняется тем, что прежде всего:

  • – открываются новые творческие интеллектуальные  возможности;
  • – способствует обогащению и актуализации словаря;
  • – является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;
  • – носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
  • – используется  для закрепления изученной темы;
  • – является игровым приемом;
  • – составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

3 слайд

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как  увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Самое главное: Синквейн – получается у всех!

Когда же начинать знакомство с этим приемом?

– С детьми старшего возраста.

4 слайд

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».
Синквейн – нерифмованная  пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии с определёнными правилами.

В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений,  изданное в 1914 году.

5 слайд

Правила составления синквейна таковы: синквейн состоит из пяти строк и его форма напоминает ёлочку.

  1. строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею( Кто, что?);
  2. строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль ( Какой, какая, какое, какие?);
  3. строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы( Что делает, что делают?);
  4. строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
  5. строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.

Итак, чтобы применить эту методику на практике, мы должны научиться этому сами. Приступим к составлению совместного  синквейна, и вы легко запомните это правило.  Давайте поговорим о личном. Что волнует каждую женщину? Фигура, вес……

(тему и ответы записываю на доске)

Зачитываю весь сиквейн.

  1. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, я предлагаю использовать приобретённые знания на конкретных примерах.

Я вам предлагаю составить синквейны по рисункам, которые представлены на экране.

А теперь попрошу отгадать загадки-синквейны.

Давайте поблагодарим наших коллег, за такие замечательные синквейны.

Все синквейны зачитываются.

Уважаемые коллеги, сейчас мы находимся на заключительном этапе нашего мастер-класса, и я предлагаю оценить результаты совместной работы.

Как было сказано ранее одним из самых распространенных приемов рефлексии является синквейн.

Давайте подведем итог нашей сегодняшней работы, и составим синквейн на тему: « Мастер-класс».

( на доске нарисованная заранее схема синквейна. Вписываю лучшие ответы и зачитываю, что получилось)

Мастер-класс

Актуальный, творческий
Волнует, объединяет, дисциплинирует
На других посмотреть, да себя показать
Опыт работы

Я искренне  благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что используемый сегодня в мастер-классе метод  поможет вам в дальнейшем, добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станет изюминкой в работе с детьми.  Итак, дерзайте,  уважаемые педагоги. Успехов  в Вашем творчестве. Может быть, мы воспитаем  с Вами не одного поэта.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ, СЕМИНАРАХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

1. Консультация для воспитателей «Готовность детей 7-го года жизни к школе»2. «Приобщение детей к театрализованным играм в ДОУ»3. Интеллектуально-творческая игра...

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19522953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21102...

Выступления на научно-прктических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Выступления на научно-прктических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях...