Конспект по развитию речи "Путешествие к морю "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Булатова Светлана Алексеевна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

 

Тема:« Путешествие по морю»

                                                                                                  

 ВОСПИТАТЕЛЬ :Булатова.С.А     

  2020 год

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель:. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

 

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- обогащать словарный запас;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

-создавать положительный эмоциональный фон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_k_moryu.docx415.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Тема:« Путешествие по морю»

                                                                                                   

                                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ :Булатова.С.А    

                                                                                          2020 год

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- обогащать словарный запас;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход занятия.

- Ребята встали в круг, взялись за руки :

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли.

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.

-Смотрите ,здесь лежат конверты с заданиями от пиратов.                                   Первое задание:

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, седые волосы-седовласый.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

-Молодцы, вы справились с заданием.                                                                Второе задание :                                                                                                        Игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

Шкаф, стол, кровать, стакан (Стакан- это посуда, а остальное мебель)

Третье задание:                                                                                                       игра "Один-много".                                                                                                  Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А вот и другой остров. Здесь тоже конверты с заданиями

Четвертое задание :                                                                                            Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

Как замечательно у вас всё получилось. А сейчас давайте расскажем как мы с вами отдыхаем

Физкультминутка

Как живешь? Вот-так

Как идешь?

Как бежишь?

Утром спишь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

А как шалишь?

- Пятое задание от морских пиратов.

«Какое сейчас время года?».

. Внимательно приглядитесь к картине? Какое время года на ней изображено?(осень) А какие приметы осени вы знаете?: (листья желтеют и опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короткими, идут дожди, солнце светит, но не греет.)

А как называются осенние месяцы? (Сентябрь, Октябрь,Ноябрь.)

Шестое задание:                                                                                                   Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т. д.

Ребята посмотрите, что это тут спрятано в песке? Давайте посмотрим. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.

Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт вопросы детям: «Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями    

IMG_7134   IMG_7138          IMG_7136 (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествуем по морю"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествуем по морю»

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Путешествуем по морю»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю»

Конспект  по развитию речи в подготовительной группе    «Путешествие по морю»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художес...

Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"

Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельностьЗадачи: Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Море-море"

Цель:Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа. Упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности. Развивать ...