Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

Конспект по речевому развитию в младшей группе "У страха глаза велики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младше – средней группе «Улыбка»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

                                                                                             Выполнил:

                                                                                               воспитатель

Майорова С.Н.

Г.Богородск, 2020 г.

Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Знакомство детей с новой сказкой.

Задачи: 

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Средства: текст русской народной сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, ширма домика.

Способы:

-приход зайчика

-чтение, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика

-рассматривание иллюстраций к сказке

-п/и «Зайка серенький сидит»

Активизация словаря:  в  маленькой избушке, бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка, у бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

Ход

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель включает запись (отрывки из разных сказок)

Д – Сказка Колобок (Ответы детей).

Как называлась сказка? (спросить несколько детей)

Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?

Д – Сказка Курочка Ряба

Индивидуальные ответы и хоровой.

Д - Сказка Теремок

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники.

-Хотите послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.(Да)

-А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой?(Да)

- А называется сказка «У страха глаза велики».

- Скажите, что такое страх? (ответы детей).

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним,кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?( За водой ходили)

- Какие ведра были у героев сказки? (У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток)

- Откуда брали воду герои сказки? ( Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца)

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? ( их зайчик напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался)

- Что-то заинька загрустил, ребята, хотите с ним поиграть?. (Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»)

А теперь ребята займите свои стульчики и послушайте сказку еще раз.

Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?( бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка)

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? (ему показалось, что пришли охотники)

Воспитатель:

- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

-Зайчик говорит вам спасибо за то, что помогли ему разобраться. Он больше е боится и возвращается в свою сказку.

-Давайте скажем досвидания зайчику.(ответы детей)

Рефлексия:

На доске прикреплён круг от солнышка, раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

 желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

        голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Будем помнить. Девушки-герои Великой Отечественной войны» для детей 6-7 летнего возраста

Игровое НОД по развитию речи к празднованию Дня Великой Отечественной войны. Беседа о героях войны. Знакомство с подвигом Любови Никитишны Старостиной....

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.

Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”....